Конспект урока по теме: "Россия: путь к правовому государству"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект урока по теме: "Россия: путь к правовому государству"

Цели урока: после урока учащиеся смогут

назвать даты принятия советских Конституций, перечислить присутствующие в них признаки правового государства;

продолжить формирование навыка критического мышления;

определить и аргументировать свое мнение по вопросу о наличии в современной России правового государства; https://muhomor.red купить дешево ежовик гребенчатый порошок.

задуматься о проблемах построения правового государства в России.

Ход урока.

Вступительное слово учителя (1 мин.) Сегодня я приглашаю вас в путь по страницам истории нашего государства. Мы будем говорить не только о прошлом, но и о настоящем и будущем нашей страны. Тема нашего урока «Россия: путь к правовому государству».

Мотивация (3 мин.) Подумайте, какое отношение к теме нашего урока имеют следующие цитаты: «Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать» (М.Е. Салтыков-Щедрин)»… Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Выслушать высказывания учащихся.

Вывод. Если обобщить ваши высказывания, то мы выяснили, что в 19 веке Россия не имела конституции, общество слабо представляло, что это такое. В наше время мы знаем, что такое конституция, знаем также, что в конституции закреплены признаки правового государства. Прежде чем появилась современная конституция, провозгласившая нашу страну правовым государством, Россия прошла долгий и сложный путь. Вехами на этом пути были четыре конституции советского периода: 918, 1924, 1936 и 1977 гг.

Сообщение ожидаемых результатов (1 мин.) Сегодня вы познакомитесь с основными положениями этих конституций, определите, присутствуют ли в них признаки правового государства, сделаете вывод: при каких условиях государство может считаться правовым. Сегодня мы работаем в группах. У каждой группы свой текст, отражающий основные положения одной из конституций. По ходу нашей работы мы будем использовать и различные источники в качестве дополнительной информации – гимны нашего государства, видеоматериалы.

Работа в группах (8 мин.) Задание и группам раздаются в отпечатанном виде каждой группе.

Внимательно прочитайте текст, обсудите в группе нижеследующие проблемы.

Присутствуют ли в Конституции указанного периода признаки правового государства? Свое мнение подтвердите фактами.

Сделайте вывод: являлось ли государство в данный исторический период правовым реально и по Конституции?

Оформите результаты своей работы в виде или текстовой таблицы, или в виде схемы, рисунка (по своему усмотрению).

На выполнение задания – 10 мин.

Проверка выполнения задания (18 мин.) (3–4 минуты на одно выступление)

При проверке выполнения заданий групп 1, 3 и 4 выступлению учащихся предшествует использование учителем дополнительной информации.

Оформление доски:

Конституция 1918 г.

Конституция 1924 г.

Конституция 1936 г.

Конституция 1977 г.

результаты работы группы 1

результаты работы группы 2

результаты работы группы 3

результаты работы группы 4

Подведение итогов (5 мин.) Посмотрите на результаты вашей работы.

Как вы думаете, существовало ли в нашей стране правовое государство? Аргументируйте свой ответ.

Является ли современная Россия правовым государством? Почему?

Домашнее задание. Узнайте мнение своих родителей по этим двум вопросам. Их ответы и аргументы запишите в тетрадь.

Закончить урок я хочу словами И. Канта: Правовое государство можно построить только тогда, когда в обществе будет сформировано гражданское правосознание.

Именно в слабости традиций подлинного правосознания заключается сложность построения правового государства в России.

Но я надеюсь, что став взрослыми, вы сможете сказать: Да, мы живем в правовом государстве.

Познавательно о обучении:

Нарушения связной речи
В работах многих авторов /М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комской, Л.С. Вавиной, В.А. Гордиенко, С.Ю. Ильиной и др./ отмечается, что становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этап ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Организация наблюдения за объектами природы
Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов. Обитатели уголка природы весь учебный год живут рядом с дошкольниками - ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru