Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики – знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами.
II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого произошло:
Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.
Ознакомиление с методами и формами ведения уроков в школе.
Посещение 10 уроков на темы:
Понятие, сущность и организация государства
Сущность и организация власти
Демократия
Политический статус личности
Правовое государство
Выборы. Избирательные системы
Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей
Политический плюрализм
Нарушение прав человека и их защита
Политические реформы в РФ
Подготовка и проведение 6 самостоятельных уроков на темы:
Сферы общества
Конституция России – основной закон нашего государства
Россия: путь к правовому государству
Правовое государство
Демократия
Права несовершеннолетних
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».
Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Занятия проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену, один раз в неделю.
Познавательно о обучении:
Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов к развитию образования, изменения методологии и парадигмы педагогической науки. Материалистическая теория познания перестали служить методологической основой педагогической науки и других наук в целом. Методол ...
Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...
Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...