Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики – знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами.
II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого произошло:
Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.
Ознакомиление с методами и формами ведения уроков в школе.
Посещение 10 уроков на темы:
Понятие, сущность и организация государства
Сущность и организация власти
Демократия
Политический статус личности
Правовое государство
Выборы. Избирательные системы
Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей
Политический плюрализм
Нарушение прав человека и их защита
Политические реформы в РФ
Подготовка и проведение 6 самостоятельных уроков на темы:
Сферы общества
Конституция России – основной закон нашего государства
Россия: путь к правовому государству
Правовое государство
Демократия
Права несовершеннолетних
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».
Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Занятия проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену, один раз в неделю.
Познавательно о обучении:
Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников
Рассмотрим закономерности развития мышления дошкольника на разных возрастных этапах. «Одно из важнейших положений детской психологии – это решающая роль деятельности в психологическом развитии ребенка. Именно через организацию и руководство различными видами деятельности осуществляется воспитание и ...
План-конспект уроков технологии
Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Аппликация «Полярная ночь» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной ...
Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...