Преподавание права в старших классах

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах

Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.

I этап педагогической практики – знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами.

II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого произошло:

Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.

Ознакомиление с методами и формами ведения уроков в школе.

Посещение 10 уроков на темы:

Понятие, сущность и организация государства

Сущность и организация власти

Демократия

Политический статус личности

Правовое государство

Выборы. Избирательные системы

Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей

Политический плюрализм

Нарушение прав человека и их защита

Политические реформы в РФ

Подготовка и проведение 6 самостоятельных уроков на темы:

Сферы общества

Конституция России – основной закон нашего государства

Россия: путь к правовому государству

Правовое государство

Демократия

Права несовершеннолетних

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».

Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).

Занятия проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену, один раз в неделю.

Познавательно о обучении:

Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...

Критичность и критическое мышление
Способность критически мыслить была важны во все времена, в XXI веке без неё просто не обойтись. Впервые в истории человечества возникает опасность, что мы способны уничтожить всё живое на нашей планете. Решения, которые мы принимаем как частные лица, и как члены общества отразятся на будущих покол ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru