Преподавание права в старших классах

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах

Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.

I этап педагогической практики – знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами.

II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого произошло:

Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.

Ознакомиление с методами и формами ведения уроков в школе.

Посещение 10 уроков на темы:

Понятие, сущность и организация государства

Сущность и организация власти

Демократия

Политический статус личности

Правовое государство

Выборы. Избирательные системы

Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей

Политический плюрализм

Нарушение прав человека и их защита

Политические реформы в РФ

Подготовка и проведение 6 самостоятельных уроков на темы:

Сферы общества

Конституция России – основной закон нашего государства

Россия: путь к правовому государству

Правовое государство

Демократия

Права несовершеннолетних

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».

Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).

Занятия проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену, один раз в неделю.

Познавательно о обучении:

Направление научных исследований
Основными направлениями исследований являются: 1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки. 2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического ур ...

Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...

Методики повышения скорости чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор иссл ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru