Преподавание права в старших классах

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах

Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.

I этап педагогической практики – знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами.

II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого произошло:

Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.

Ознакомиление с методами и формами ведения уроков в школе.

Посещение 10 уроков на темы:

Понятие, сущность и организация государства

Сущность и организация власти

Демократия

Политический статус личности

Правовое государство

Выборы. Избирательные системы

Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей

Политический плюрализм

Нарушение прав человека и их защита

Политические реформы в РФ

Подготовка и проведение 6 самостоятельных уроков на темы:

Сферы общества

Конституция России – основной закон нашего государства

Россия: путь к правовому государству

Правовое государство

Демократия

Права несовершеннолетних

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».

Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).

Занятия проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену, один раз в неделю.

Познавательно о обучении:

Самостоятельность как интегративное свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...

Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона – труд кро ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru