Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"

Страница 1

Форма урока: лекция

Цель урока: сформировать у учащихся представление о государстве, рассмотреть его признаки и формы правления.

Структура урока:

организационный момент;

изучение нового материала;

закрепление нового материала;

домашнее задание.

Материалы к уроку: Конституция РФ.

Текст лекции.

1. Понятие Конституции

Конституции – (Constitutio – установление) – Основной закон государства, закрепляющий главные начала государственного строя данной страны.

Отличается особым порядком и особым содержанием!

Охватывает все стороны жизни общества

политическую, экономическую, социальную и другие, носит всеохватывающий характер

носит учредительный характер, свободна от правовых ограничений

Акты римской императорской власти начинались словами «rem publicam constituire»

Первая российская и советская Конституция – Конституция 1918 года.

2. Признаки Конституции

Конституция – основной закон, особые юридические свойства, обладает верховенством на территории РФ, служит юридической базой, ядром правовой системы государства.

Основополагающие общественные отношения регулируются конституционными нормами

Подчинение Конституции субъектов общественной жизни

Остальные нормативные акты строятся на ее основе

Всеобщность (нет неотрегулируемых сторон жизни)

Указывает на необходимость принятия соответствующих федеральных законов

Нормативный акт прямого действия

Специальный порядок принятия и изменения

Особая охрана Конституции

Гарант Конституции – Президент (может приостанавливать любой закон, противоречащий Конституции.

Конституционный суд:

– рассматривает дела о соответствии Конституции,

А) федеральных законов, нормативных актов Президента, Федерального собрания, Правительства.

Б) Конституций и нормативных актов Субъектов Федерации,

В) Договоров между органами Государственной власти федерации и субъектов.

Г) не вступивших в силу международных договоров РФ.

– разрешает споры о компетенции:

А) между федеральными органами государственной власти,

Б) между органами государственной власти РФ и ее субъектов,

В) Между высшими органами государственной власти субъектов РФ

– рассматривает дела по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан, или по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле,

– дает толкование Конституции Российской Федерации

Конституции республик строятся на основе федеральной Конституции.

3. Особенности принятия Конституции

1. Особый порядок принятия:

Референдум всего народа

Представители от имени народа

Первые Конституции

США

Польша

Франция

1787

1791

1791

Депутаты

РФ

1993 – Всенародный референдум

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...

Обмен нуклеотидов и его нарушения
Нуклеотидами называются соединения, состоящие из азотистого основания, углевода-пентозы и фосфорной кислоты. Примером может служить уридиловая кислота: В типичном нуклеотиде связь между атомом "N" цикла и первым атомом углерода пентоза - b-N-гликозидная, а связь между остатков фосфорной к ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru