Разработка содержания контроля по теме определяется анализом содержания программы по теме.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать/ уметь
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учитель, всегда готовясь к работе начинает составлять тематическое планирование изучения определённого содержания.
В разработанном нами планировании мы соединили и систематизировали по темам виды уроков и соответствующие им разнообразные проверочные работы. Эти работы включают в себя и самостоятельные работы на печатной основе, диктанты, самостоятельные работы с привлечением компьютерных средств, тесты и тд. Характер проверочных работ определялся в соответствии с целями изучения содержания учебного материала на уроках.
Тематическое планирование изучения темы «Линейная функция и её график»
Тема урока |
Вид урока |
Контроль знаний |
Количество часов | ||||
Исп. комп. |
с |
д |
тест |
Итог. кр | |||
Прямоугольная система координат на плоскости (1) |
Комбинированный урок |
+ |
1 | ||||
Функция (2,3,4) |
Урок изучения нового материала и отработки знаний. Комбинированный урок |
+ |
+ |
3 | |||
+ | |||||||
+ | |||||||
Функция y=kx и её график (5,6) |
Урок новых знаний. Комбинированный урок |
+ |
+ |
2 | |||
+ | |||||||
Линейная функция и её график (7,8,9) |
Урок новых знаний. Комбинированный урок |
+ |
+ |
3 | |||
+ | |||||||
+ | |||||||
Повторение (10,11) |
Систематизация знаний |
+ |
2 | ||||
+ | |||||||
Контрольная работа (12) |
+ |
1 |
Познавательно о обучении:
Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной пози ...
Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов
Бурно развивающийся мир выдвигает нам все новые и новые требования. И единственный способ им соответствовать – постоянно повышать уровень своего образования. Судите сами: каждые 18 месяцев количество информации в мире удваивается, а наши навыки ее восприятия практически не изменяются со школьной па ...
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...