Разработка содержания контроля по теме определяется анализом содержания программы по теме.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать/ уметь
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учитель, всегда готовясь к работе начинает составлять тематическое планирование изучения определённого содержания.
В разработанном нами планировании мы соединили и систематизировали по темам виды уроков и соответствующие им разнообразные проверочные работы. Эти работы включают в себя и самостоятельные работы на печатной основе, диктанты, самостоятельные работы с привлечением компьютерных средств, тесты и тд. Характер проверочных работ определялся в соответствии с целями изучения содержания учебного материала на уроках.
Тематическое планирование изучения темы «Линейная функция и её график»
Тема урока |
Вид урока |
Контроль знаний |
Количество часов | ||||
Исп. комп. |
с |
д |
тест |
Итог. кр | |||
Прямоугольная система координат на плоскости (1) |
Комбинированный урок |
+ |
1 | ||||
Функция (2,3,4) |
Урок изучения нового материала и отработки знаний. Комбинированный урок |
+ |
+ |
3 | |||
+ | |||||||
+ | |||||||
Функция y=kx и её график (5,6) |
Урок новых знаний. Комбинированный урок |
+ |
+ |
2 | |||
+ | |||||||
Линейная функция и её график (7,8,9) |
Урок новых знаний. Комбинированный урок |
+ |
+ |
3 | |||
+ | |||||||
+ | |||||||
Повторение (10,11) |
Систематизация знаний |
+ |
2 | ||||
+ | |||||||
Контрольная работа (12) |
+ |
1 |
Познавательно о обучении:
Новое экономическое образование 21 века
Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория ос ...
Формирование познавательной активности учащихся как психолого-педагогическая
проблема
Главная функция учения для подрастающего поколения состоит в гностическом характере («гнозис» - знания), в систематическом овладении знаниями, умениями, навыками. В школьные годы становление личности происходит, прежде всего, в учебной деятельности, где познание занимает центральное место, и от пос ...
Психолого-педагогические аспекты формирования
лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...