Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"

Новая педагогика » Преподавание права в старших классах » Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"

Страница 2

2. Особый порядок изменения (ст. 134):

Предложения вносят: Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы Субъектов Федерации, группа из 1/5 членов Совета Федерации, или Гос. Думы.

Неизменимы: Глава 1. «Основы Конституционного строя, Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина», Глава 9. «Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Если за пересмотр‑60%, то-созыв Конституционного Совещания – или подтверждает неизменность, или разрабатывает новую.

Новый проект

2/3 членов Конституционного собрания

Референдум (от ½ голосовавших, от ½+1 избирателей

Поправки

4. Принципы и роль Конституции

Принципы:

– верховенство Конституции:

А) Распространяется на всю территорию государства.

Б) Имеет высшую юридическую силу

– база текущего законодательства: Основные положения развиваются в отраслевых законах

– стабильность Конституции:

А. Конституция принимается тогда, когда имеется компромисс интересов различных социально-политических сил.

Б) Конституция рассчитана на длительный срок действия.

В) Конституция имеет особый порядок принятия и внесения в неё изменений, это система довольно жёсткая

Роль:

– Обеспечивает стабильность в обществе

– обеспечивает преемственность и легитимность власти

– закрепляет политическую, экономическую, социальную основу общества

– определяет политический и правовой режимы

– закрепляет национальное, территориально-государственное устройство.

Д/З – Конституция главы 1, 9.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"
Взаимодействие - «одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов (субъектов) друг на друга». Важнейшей характеристикой педагогического взаимодействия, особенно в художественном образовании (Х.О.), является возможность производить реальные преобразования н ...

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru