2. Особый порядок изменения (ст. 134):
Предложения вносят: Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы Субъектов Федерации, группа из 1/5 членов Совета Федерации, или Гос. Думы.
Неизменимы: Глава 1. «Основы Конституционного строя, Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина», Глава 9. «Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
Если за пересмотр‑60%, то-созыв Конституционного Совещания – или подтверждает неизменность, или разрабатывает новую.
|
Новый проект | |
|
2/3 членов Конституционного собрания |
Референдум (от ½ голосовавших, от ½+1 избирателей |
|
Поправки | |
4. Принципы и роль Конституции
Принципы:
– верховенство Конституции:
А) Распространяется на всю территорию государства.
Б) Имеет высшую юридическую силу
– база текущего законодательства: Основные положения развиваются в отраслевых законах
– стабильность Конституции:
А. Конституция принимается тогда, когда имеется компромисс интересов различных социально-политических сил.
Б) Конституция рассчитана на длительный срок действия.
В) Конституция имеет особый порядок принятия и внесения в неё изменений, это система довольно жёсткая
Роль:
– Обеспечивает стабильность в обществе
– обеспечивает преемственность и легитимность власти
– закрепляет политическую, экономическую, социальную основу общества
– определяет политический и правовой режимы
– закрепляет национальное, территориально-государственное устройство.
Д/З – Конституция главы 1, 9.
Познавательно о обучении:
Якоб Штейнер
Якоб Штейнер родился в 1796 году в Швейцарии в семье крестьянина. В молодости был пастухом. Грамоте Якоб научился лишь в возрасте 19 лет в школе своего знаменитого соотечественника, педагога – демократа Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827). В общей педагогической системе Песталоцци геометрия как ...
Реформирование женского образования при Александре II
Первый реальный шаг к серьезному реформированию женского образования был предпринят весной 1856 года. 5 марта этого года министр народного просвещения А.С. Норов подал Александру II доклад, в котором писал: «В системе народного образования по сие время преимущественное внимание правительства обраще ...
Проблема адаптации ребенка к школе
В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме адаптации ребенка к школе. «Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для ребенка ведущей. В этот период у него возникает сознание себя как существа соци ...