Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом

Страница 1

Что должны знать студенты:

формы и структуру групповых дел и групповой деятельности;

приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым;

цели, задачи учебной работы и способы их реализации;

взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке.

Что должны уметь студенты:

управлять своим творческим самочувствием, осуществлять психологическую настройку на соответствующий урок;

прогнозировать предстоящее взаимодействие с воспитуемым с учетом предыдущего опыта;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

оценивать, анализировать результаты детской деятельности;

владеть эмпатией, рефлексией.

Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.

В. Куприянов

1. Основная форма классно-урочной системы – урок

2. Подготовка учителя к уроку

3. Прогнозирование взаимодействия с ребенком

4. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей

В первый класс школы приходит несмышленый малыш со скудным запасом поверхностных, примитивных знаний. Проведя его через 10000 уроков, мы должны выпустить из школы образованного, гармонически развитого человека, овладевшего основами наук о природе и обществе, готового к выполнению той или иной общественной деятельности.

Что такое урок, знает каждый. Но для каждого он свой: нудный, веселый, занимательный, напряженный, познавательный … Уроки готовят, и уроки отвечают, их дают и «заваливают», на них учат и учатся. Поговорим об уроке более профессионально.

Основная форма классно-урочной системы – урок

Произнесите слово урок с разной интонацией.

Дайте свое определение урока, закончив предложение: «Урок – это…»

Поиграйте с этим словом. Что вам слышится в нем? Какие возникают слова, близкие по звучанию, по смыслу?

Выразите свое отношение к уроку как к явлению педагогической реальности. Запишете его плюсы и минусы, распределив в два столбика.

Вернемся к первоначальному определению урока и сделаем его более развернутым, дополнив его новыми образами, используя понравившиеся идеи, плюсы и минусы.

Обратимся к словарям и учебникам.

С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1986

Работа, заданная для выполнения в определенный срок.

Учебная работа, заданная ученику.

Учебный час, посвященный отдельному предмету.

Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.

В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».

(кроме традиционных определений приведенных выше) Изреченье, порча, сглаз, насылка, ворожбита, назиданье, «впередъ» наука.

«Советский энциклопедический словарь» 1979.

Основная форма организации учебных занятий при классно–урочной системе обучения в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени.

И.Ф. Харламов «Педагогика»

Ограниченная во времени организационная форма учебного процесса, в которой протекает относительно завершенный отрезок процесса обучения, направленный на решение конкретной цели обучения

П.И. Пидкасистый «Педагогика»

Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения

Динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельность и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.

Основываясь на авторские определения и свои, запишите конечное определение урока. Предложите его графический образ, формулу.

Представьте, что вам надо загадать загадку про урок, не называя этого слова, опишите, что для него характерно, т.е. перечислите признаки урока.

Вспомните один урок, где вы были в роли учеников. Припомните и запишите отдельные детали этого урока, тему, какие-то сведения, ход урока, себя в нем, учителя. Опишите этот урок, попытайтесь понять, почему память выдала именно этот урок.

Подготовка учителя к уроку

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...

Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадц ...

Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru