Формы методического контроля в ДОУ

Страница 1

В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию.

По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый.

По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для рисования, лепки и т.д.

Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;

Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;

Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;

Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;

Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Материалы оперативного контроля хранятся 1 год.

1. Итоговый контроль используется для:

- оценки результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;

- выявления готовности детей к обучению в школе (выпускные группы)

- анализ экспериментальной деятельности дошкольного учреждения (если есть).

- комплексной оценки деятельности ДОУ (самоанализ – приложение 2) в преддверии аттестации;

2. В итоговом контроле задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети.

3. В итоговом контроле используются следующие методы и методики:

- наблюдение и анализ воспитательно – образовательного процесса (ВОП) (Приложение 2);

- самоанализ и самооценка ВОП воспитателями в группах;

- анализ деятельности педагогов по приоритетному направлению работы;

- анкетирование и беседы с родителями ; интервьюирование и беседы с детьми;

- анализ развивающей среды в дошкольном учреждении;

- изучение документации воспитателей и специалистов (анализ перспективного и календарного планирования);

- оценка продуктов детской деятельности;

- сбор и обработка полученной информации.

- в преддверии аттестации дошкольного учреждения проводятся:

- сравнительный анализ деятельности специалистов за 5 лет, предшествующих аттестации;

- сравнительный анализ результатов диагностики по реализуемым программам (за 3 года).

Итоговый контроль проводится до итогового педагогического совета.

5. Старшим воспитателем разрабатывается план итогового контроля. С каждым участником контроля обсуждаются конкретные задачи и порядок их выполнения. Совместно со специалистами составляются вопросники, подбираются диагностические методики, разрабатываются схемы для фиксирования хода и результатов контроля. Каждый участник контроля по результатам проверки вырабатывает предложения и составляет индивидуальное заключение.

6. Результаты итогового контроля обобщаются старшим воспитателем и доводятся до сведения педагогов на итоговом педагогическом совете. Педсовет отмечает положительные результаты педагогического опыта, утверждает направления корректировки педагогического процесса.

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога
Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыпить свою мысль, а чтобы будить чужую. В.О. Ключевский Речь как основное средство педагогического взаимодействия 2. Упражнения на развитие фонационного дыхания 3. Упражнения на развитие голоса 4. Упражнения на развитие выразительности речи 5. Упражнени ...

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru