Формы методического контроля в ДОУ

Страница 1

В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию.

По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый.

По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для рисования, лепки и т.д.

Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;

Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;

Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;

Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;

Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Материалы оперативного контроля хранятся 1 год.

1. Итоговый контроль используется для:

- оценки результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;

- выявления готовности детей к обучению в школе (выпускные группы)

- анализ экспериментальной деятельности дошкольного учреждения (если есть).

- комплексной оценки деятельности ДОУ (самоанализ – приложение 2) в преддверии аттестации;

2. В итоговом контроле задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети.

3. В итоговом контроле используются следующие методы и методики:

- наблюдение и анализ воспитательно – образовательного процесса (ВОП) (Приложение 2);

- самоанализ и самооценка ВОП воспитателями в группах;

- анализ деятельности педагогов по приоритетному направлению работы;

- анкетирование и беседы с родителями ; интервьюирование и беседы с детьми;

- анализ развивающей среды в дошкольном учреждении;

- изучение документации воспитателей и специалистов (анализ перспективного и календарного планирования);

- оценка продуктов детской деятельности;

- сбор и обработка полученной информации.

- в преддверии аттестации дошкольного учреждения проводятся:

- сравнительный анализ деятельности специалистов за 5 лет, предшествующих аттестации;

- сравнительный анализ результатов диагностики по реализуемым программам (за 3 года).

Итоговый контроль проводится до итогового педагогического совета.

5. Старшим воспитателем разрабатывается план итогового контроля. С каждым участником контроля обсуждаются конкретные задачи и порядок их выполнения. Совместно со специалистами составляются вопросники, подбираются диагностические методики, разрабатываются схемы для фиксирования хода и результатов контроля. Каждый участник контроля по результатам проверки вырабатывает предложения и составляет индивидуальное заключение.

6. Результаты итогового контроля обобщаются старшим воспитателем и доводятся до сведения педагогов на итоговом педагогическом совете. Педсовет отмечает положительные результаты педагогического опыта, утверждает направления корректировки педагогического процесса.

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Формирование гражданского воспитания во внеклассной работе
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отметим, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивиду ...

Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru