Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, должны существовать театральные, игровые уголки, центры искусства. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
-специально организованное обучение;
-совместная деятельность педагогов и детей;
-самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
-групповые и подгрупповые занятия,
-праздники,
-развлечения,
-тематические музыкальные вечера,
-театральные пятницы,
-недели творчества,
-дидактические игры,
-выставки рисунков и поделок,
-занятия в библиотеке,
-создание книг – самоделок.
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, должны отражаться в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
В детском саду может быть организована сеть дополнительных образовательных услуг: могут функционировать кружки эстетической направленности по изобразительной деятельности, по изонити, театральный, по народным художественным ремеслам, хореографический кружок. Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
В дошкольном учреждении может существовать учебно-методический комплект:
программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;
дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;
библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Она может осуществляется в нескольких направлениях:
-повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы. Каждый год один из педсоветов в ДОУ может быть посвящен творческому развитию воспитанников, на методических днях опытные педагоги могут проводить консультации по организации работы в данном направлении, практиковать открытые просмотры учебной и культурно-досуговой деятельности, могут проводиться театральные пятницы, недели творчества, дни открытых дверей для родителей, организоваться выставки детского творчества.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей можно построить по двум направлениям:
Познавательно о обучении:
Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей
и учащихся
Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников. Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета ...
Методика проведения уроков технологии по работе с бумагой и картоном в 1
классе
При разработке календарных планов по каждому классу учитель должен опираться на основные требования реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в которых сказано, что, для совершенствования содержания образования необходимо: - предельно четко изложить основные понятия и ведущие идеи учебн ...
Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...