Условия повышения эффективности методической работы художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ

Новая педагогика » Формы методического контроля в дошкольном образовательном учреждении художественно–эстетического воспитания детей дошкольного возраста » Условия повышения эффективности методической работы художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ

Страница 1

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, должны существовать театральные, игровые уголки, центры искусства. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

-специально организованное обучение;

-совместная деятельность педагогов и детей;

-самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

-групповые и подгрупповые занятия,

-праздники,

-развлечения,

-тематические музыкальные вечера,

-театральные пятницы,

-недели творчества,

-дидактические игры,

-выставки рисунков и поделок,

-занятия в библиотеке,

-создание книг – самоделок.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, должны отражаться в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

В детском саду может быть организована сеть дополнительных образовательных услуг: могут функционировать кружки эстетической направленности по изобразительной деятельности, по изонити, театральный, по народным художественным ремеслам, хореографический кружок. Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

В дошкольном учреждении может существовать учебно-методический комплект:

программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;

библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Она может осуществляется в нескольких направлениях:

-повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы. Каждый год один из педсоветов в ДОУ может быть посвящен творческому развитию воспитанников, на методических днях опытные педагоги могут проводить консультации по организации работы в данном направлении, практиковать открытые просмотры учебной и культурно-досуговой деятельности, могут проводиться театральные пятницы, недели творчества, дни открытых дверей для родителей, организоваться выставки детского творчества.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей можно построить по двум направлениям:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru