Экономическое образование школьников – мода или веление времени

Новая педагогика » Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее » Экономическое образование школьников – мода или веление времени

Страница 1

В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распространяется философия рыночной экономики, предпринимательства, демократических норм жизни, необходимо решить задачу социально-экономической подготовки учащихся, создать условия для всеобщей экономической грамотности наших детей.

В декабре 2009 года отметит свое восемнадцатилетние российская организация «Достижения молодых». Она обучает школьников основам экономических знаний и предпринимательства, воспитывает экономически грамотных, подготовленных к успешной деятельности в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных и предприимчивых, уверенных в себе и в своих возможностях молодых людей, дает реальную возможность ориентироваться в динамично изменяющемся современном мире.

С момента подписания в Кремле в 1991 году документов о создании организации «Достижения молодых» в России, бессменным ее руководителем является Секретарь Общественной Палаты, Президент РНЦ «Курчатовский институт», член Совета Директоров Всемирной организации «Достижения молодых», академик РАН Е.П. Велихов. С развитием программ «Достижения молодых» Евгений Павлович связывает большие надежды. «Верю, что, начав с «Прикладной экономики», вы неизбежно обратитесь к новым источникам знаний, а значит, скоро придет такое время, когда и в нашей стране в отношении основ экономики можно будет сказать: «Это известно каждому школьнику!»

На сегодняшний день «Достижения молодых» самая крупная и наиболее активная организация в области бизнес и экономического образования учащейся молодежи в 94 странах мира, включая Россию. За время своего существования организация открыла отделения и представительства в 42 регионах РФ.

Программа рекомендована Министерством образования РФ (Письмо Министерства образования РФ от 30.03.2000 г. №508/11–13 «Об изучении основ предпринимательской деятельности в общеобразовательных учреждениях»), Министерством образования и науки РФ (Письмо от 06.12.2005 г. №03–2200), поддержана Администрацией области и города, областным и городским Комитетами образования (Письмо Комитета образования области от 07.09.2006 г. №289-рг). Девятый год новгородские школьники получают качественные знания по экономике, соответствующие международным стандартам.

Программа «Достижения молодых» стала классикой обучения прикладной экономике и основам предпринимательства в России. Она включает лекции и практические занятия, деловые и развивающие игры, моделирование и анализ экономических ситуаций, учебные дискуссии, конкурсы, соревнования, использование математических методов и компьютерных программ, практикумы, направленные на выработку навыков предпринимательской деятельности, решение экономических задач, многоуровневые тесты.

Многочисленные формы и средства обучения, интересные находки в области педагогических технологий, разнообразные задания, упражнения, игры, красочные раздаточные материалы создают условия для активной и яркой совместной работы обучающих и обучающихся, общения и взаимодействия.

Школьники изучают основные экономические концепции, постепенно наращивая знание предмета, не повторяясь в каждом отдельном курсе, а постепенно углубляя полученные знания и подкрепляя их опытом практической деятельности.

Программа «Достижения Молодых» – это система непрерывного экономического образования школьников с 1–11 классы, студентов начальных курсов ВУЗов.

При создании программ и учебно-методических материалов используется потенциал и опыт экономистов, методистов, психологов, учителей и представителей деловых кругов. Программы регулярно обновляются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися экономическими условиями и концепциями, а также требованиями системы образования и практическим опытом обучения.

Все программы и учебно-методические материалы адаптированы к российской действительности, к национальной культуре, языку и системе российского образования.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Методы обучения
При практической реализации педагогической технологии особое место занимает выбор методов обучения, так как от этого в значительной степени зависит результативность применения технологии. Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее широко распространена классификация по способу пр ...

Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в ...

Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем варианте класс должен быть подготовлен к наиболее эффективному усвоению демонстрируемого материала. Так же, ка ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru