Экономическое образование школьников – мода или веление времени

Новая педагогика » Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее » Экономическое образование школьников – мода или веление времени

Страница 2

Программа «Семь шагов в мир экономики» знакомит учащихся младшего и среднего школьного возраста с основными экономическими понятиями, показывает ценность образования для достижения жизненного и профессионального успеха, демонстрируя роль человека – личности, производителя и потребителя – в общественно-экономических отношениях, готовит к самостоятельной деятельности и активному участию в жизни общества в современных социально-экономических условиях.

Программа «Предпринимательство в действии» знакомит учащихся среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями рыночной экономики и предпринимательства.

Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия производителей и потребителей, деятельности предприятия в условиях рыночного хозяйства. Рассматриваются различные аспекты спроса и предложения, механизм ценообразования, конкуренция, маркетинг.

В ходе занятий по программе «Международный рынок» школьники смогут рассмотреть и проанализировать многие показатели и аспекты хозяйственной жизни как отдельных стран и национальных экономик, так и всего мирового сообщества, в том числе глобальные проблемы сохранения природных ресурсов и окружающей среды. Специальному рассмотрению подвергается экономическое взаимодействие стран, растущая взаимозависимость между ними, увеличивающаяся интеграция, координирующая роль международных организаций и межгосударственных объединений.

В 2005/2006 учебном году разработаны три новых программы – «Экономика успеха», «Управление личными финансами» и «Паспорт в мир». Две последние возможно изучать в дистанционном режиме.

«Прикладная экономика» – это курс для обучения школьников 8–11 классов основам рыночной экономики и практического бизнеса. Программа включает в себя теоретическую часть, компьютерные программы «Моделирование Экономики и Менеджмента (МЭМ)» и «Банки в действии», практическую работу в Школьных Компаниях (ШК).

МЭМ – компьютерная программа, моделирующая работу конкурирующих компаний, производящих и продающих одинаковую продукцию. В процессе игры школьники устанавливают цены на свой товар, определяют объем производства, планируют затраты на маркетинг и научно-исследовательскую деятельность, определяют объемы вложений в строительство и оснащение оборудованием. Принятие такого рода решений требует аналитического мышления и делает МЭМ одновременно мощным учебным средством и азартным состязанием.

Школьная Компания (ШК) – это одна из наиболее необычных и привлекательных частей программы Прикладная Экономика. Школьники получают начальный опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении компанией, которая будет производить и продавать свою собственную продукцию.

Они принимают управленческие решения, ведут бухгалтерский учет, занимаются маркетинговой и другой деятельностью, которая способствует успешному функционированию предприятия.

ШК дает возможность школьникам заниматься своим бизнесом. Фактически ШК является экономической и деловой лабораторией, которая раскрывает на практике многие теоретические законы. Школьники вместе работают над решением различных реальных деловых проблем. Работая с консультантом, учащиеся должны понять, что и его фирма выявляет и решает множество подобных проблем.

Во время деятельности ШК учащиеся проводят исследование рынка, собирают капитал путем продажи акций, производят и продают продукт, составляют отчеты компании.

Хочется особо отметить работу Школьных Компаний МОУ СОШ №8 Старая Русса, учитель Филиппова Е.А.; МОУ СОШ №4 Чудово, учитель Даугате Н.Н.; МОУ СОШ Починая Сопка, учитель Березин В.Н.

В обращении 15 мая 2001 года к участникам Российской выставки-ярмарки Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что программа «Школьная компания» делает понятным сложные явления в современной экономике и бизнесе, помогает молодым стать грамотными и активными участниками общественных процессов и преобразований.

В период с 1998 по 2000 гг. реализован проект по изучению всемирного делового предпринимательства, использующий опыт международного бизнеса – программа «GLOBE».

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей и учащихся
Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников. Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета ...

Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...

Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru