Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 1

В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты реабилитации. Она пройдет успешнее, если будет носить комплексный характер, то есть будет включать все виды реабилитации (медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую). Поэтому совместно с педагогами Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних был разработан план комплексной реабилитации несовершеннолетних на февраль месяц 2009 года, который включает в себя учебную, психологическую, медицинскую, духовно – нравственную, профессионально – трудовую, социально – правовую реабилитацию, а также такие разделы, как краеведение и коллективно – творческое дело (Приложение 5). Были определены основные задачи в учебной деятельности:

1.Адаптация к школе вновь прибывших несовершеннолетних.

2.Усиление работы по закреплению осознанного отношения воспитанников к учебной деятельности в школе и в Центре.

3.Социально – педагогическое сопровождение воспитанников.

Реализация данного плана представляет собой деятельность специалистов разных профилей. Нами был реализован один модуль – профессиональная реабилитация, так как данные исследования показали, что осознанного выбора профессии у детей не выявлено. Большая их часть не смогла сделать свой выбор, что является результатом низкой осведомленности данной категории детей. О неопределенности выбора говорит и тот факт, что, имея самые поверхностные представления о требованиях профессии к их физическим данным, они не задумываются о соответствии состояния своего здоровья сделанному выбору. Знания психологических требований практически отсутствуют. Дети не знают многих современных профессий.

Процесс профессионального самоопределения детей группы риска усложнен еще и тем, что подростки не проявляют желания учиться, у многих выражен низкий уровень интеллектуального развития, несформированность познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, обедненность эмоциональной сферы. Об этом свидетельствует изучение индивидуальных реабилитационных карт. Поэтому важно готовить подростков к серьезному поиску места в жизни через профессиональную деятельность. Она поможет так войти в систему социальных отношений, что подростки будут чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с учетом особенностей характера, способностей – залог успеха в будущей взрослой жизни. Педагоги, психологи, воспитатели в своей практической работе призваны помочь детям определиться.

Для реализации профессионального модуля нами была разработана программа «Мои профессиональные перспективы», представленная в таблице 4.

Таблица 4

Программа «Мои профессиональные перспективы»

Этап

Задачи

1. Беседа «В мире профессий»

Расширение знаний о мире профессий

2. Игровые профориентационные упражнения

Расширение знаний о мире профессий, умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности

3. Деловая игра «Кем быть?»

Применение знаний о профессиях на примере игры

4. Дискуссия: «Как стать хорошим специалистом»

Развитие способности высказывать свое мнение, закрепление знаний, полученных на предыдущих этапах

В реализации программы приняли участие 15 подростков, показавшие при изучении личности низкие результаты. Это дети с завышенной и заниженной самооценкой, низким уровнем самоуважения и низким уровнем осведомленности в области профориентации. Так как важными составляющими способности сделать профессиональный выбор являются самоуважение и самооценка. От них зависит уверенность в процессе выбора.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Развитие портрета в русской живописи
Первая половина 19 в. – время сложения в русской живописи системы жанров. В живописи второй половины 19 в. преобладало реалистическое направление. Характер русского реализма определили вышедшие в 1863 из Академии художеств молодые живописцы, которые взбунтовались против насаждавшегося в академии кл ...

Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения
Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы: - единства коррекции и развития; - единства диагностики и коррекции; - учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия; - деят ...

Контроль знаний и умений учащихся по физике
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Выделяют следующие цели контроля знаний и умений учащихся: – диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; – учет результативности отдельног ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru