Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 3

2 этап включает в себя ряд упражнений, таких как «Профессия на букву…»; «Аукцион»; «Цепочка профессий». Целью, которых являлось расширение знаний о мире профессий.

Больше всего, конечно, детям нравились игры, несмотря на то, что они носили больше познавательный характер, чем развлекательный. Подросткам была интересна игра «Профессия на букву…», где им необходимо было называть профессии на какую – то конкретную букву (например, на буквы К, П, А и т.д.). Многие начинали фантазировать, придумывали какие – то новые профессии, либо существующим давали новые названия.

Упражнение «Аукцион» понравилось детям больше остальных. Они с удовольствием называли профессии, связанные с там или иным предметом, хотя не всегда и правильно.

Упражнение «Цепочка профессий» используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Данное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе, но ведь такие характеристики могут встречаться во многих профессиях. Данное упражнение вызвало у детей большие затруднения, так как им было сложно находить общее между разными профессиями. Каждая цепочка состояла из 2 или 3 профессий.

3 этап представляет собой проведение игры «Кем быть?».

Задачи:

активизировать профессиональное самоопределение участников;

дать возможность участникам соотнести свои возможности с требованиями различных профессий.

В данной игре подростки закрепили знания о профессиях, соотнесли свои возможности с требованиями различных профессий.

На четвертом этапе нами была проведена дискуссия на тему: «Как стать хорошим специалистом». Детям было предложено поразмышлять над тем, что необходимо, чтобы стать хорошим специалистом. В основном в дискуссии приняли участие подростки в возрасте от 13 до 16 лет. По мнению детей, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо получить образование по данной профессии, иметь способности, хорошую зарплату, интерес к работе, желание работать. Целью данного мероприятия было помочь детям определить основные условия успешности в профессиональной деятельности.

Для того, чтобы определить значение проведенной работы по профессиональной реабилитации, после реализации программы «Мои профессиональные перспективы», подросткам было предложено повторно ответить на вопросы анкеты «Я и профессия», в котором приняли участие подростки как экспериментальной, так и контрольной групп. Данные в контрольной группе остались прежними, поэтому все количественные и качественные изменения свидетельствуют об изменениях в экспериментальной группе.

На продолжение высказывания «работа – это…», были получены следующие варианты ответов: заработать деньги – 63,3%, любимое и интересное занятие – 26,7%, то, чем я занимаюсь в жизни – 10%.

В экспериментальной группе – увеличился процент детей, желающих иметь работу интересную для себя.

Результаты по вопросу: С кем бы больше общаетесь, не изменились. По - прежнему существует большая вероятность влияния друзей при выборе профессии.

Данные по вопросам: Назовите известные вам профессии и черты характера, которыми должен обладать человек определенной профессии, экспериментальной группы отображены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты эксперимента

вопросы

На начало эксперимента

На конец эксперимента

Назовите известные вам профессии

Ни одной – 4человека

От 2 до 3 – 11человек

Ни одной – 0человек

От 2 до 3 – 12человек

От 3 до 5 – 3человека

Назовите черты характера, которыми должен обладать человек определенной профессии

1 черта – 7человека

От 1 до 2 – 6 человек

3 черты – 2человека

1 черта – 4человека

От 1 до 2 – 8 человек

От 3 до 4 – 3 человека

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Методика использования занимательных заданий на уроках
Под методикой использования занимательных заданий на уроках математики понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения. Методика использования учебных занимательных заданий в общих чертах сходна с методикой использования обычных заданий, и, хо ...

Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...

Особенности письменной речи
В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями. ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru