Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 1

Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного психолога С. Рубинштейна " Основы общей психологии " . Тем не наименее, постоянное исследование учебной деятельности было предпринято лишь в 60-е годы. И, наиболее такого, 1-ые пробы когда-то основательно изучить, проверить этот вид деятельности человека встретили достаточно скептическое известие. Оно было обусловлено тем обстоятельством, что, в различие от труда, забавы, учебная деятельность представлялась довольно искусственной системой.

Выделим главные этапы развития подхода к учению как деятельности. В конце 50-х годов Д. Б. Эльконин выдвинул догадку о строении учебной деятельности, о ее смысле в психическом развитии малыша. Д. Б. Эльконин выделил два типа водящей деятельности: деятельность в системе " малыш - материальный объект " и деятельность в системе " малыш - зрелый ", где усваиваются цели, мотивы деятельности, нормы человечьих взаимоотношений. По его периодизации психического развития малыша учебная деятельность относится к группе деятельностей, " снутри которых проистекает изучение общественно выработанных методик действий с предметами и эталонов, выделяющих в предмете те или другие их стороны. Это деятельности в системе " малыш - публичный объект " .

Учебная деятельность является водящей в младшем школьном возрасте (7-10 лет). Особенность состоит в том, что ее итогом является модифицирование самого учащегося, а оглавление учебной деятельности содержится в овладении обобщенными методами действий в сфере научных мнений. Дальнейшее формирование эта догадка получила в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова и их служащих при исследовании возрастных способностей усвоения познаний.

Рассмотрим некоторое количество определений учения, учебной деятельности, выдвинутых исследователями.

Так, по словам Л. Б. Ительсона " преподавание владеет пространство там, где деяния человека управляются намеренной целью изучить определенные познания, навыки, умения, формы поведения и виды деятельности " .

Учение - характерно человечная деятельность, при этом оно может быть только на той ступени развития психики человека, когда он способен выверять свои деяния намеренной целью. Учение предъявляет запросы к познавательным действиям ( память, смышленость, фантазия, упругость ума) и волевым качествам (управление интересом, регулирование эмоций и т. д.).

В учебной деятельности соединяются не лишь познавательные функции деятельности (восприятие, интерес, память, мышление, фантазия), но и потребности, мотивы, эмоции, свобода.

Основные свойства учебной деятельности:

1 - она умышленно ориентирована на изучение учебным материалом и заключение учебных задач;

- в ней осваиваются общие методы действий и научные мнения;

- общие методы деяния предваряют заключение задач;

- учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке - воспитаннике;

- проистекают конфигурации психических параметров и поведения обучающегося " в зависимости от итогов собственных личных действий " .

Оригинальную теорию учебной деятельности внес предложение В. В. Давыдов. " В процессе учебной деятельности человек воссоздаёт не лишь познания и умения, но и саму дееспособность обучаться, возникшую на определенном шаге развития сообщества " .

Главным итогом учебной деятельности в своем значении слова является создание у учащегося абстрактного сознания и мышления. Именно от сформированности абстрактного мышления, прибывающего на замену мышлению эмпирическому, зависит нрав всех приобретаемых в ходе предстоящего обучения познаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях
Характеризуя сущность понятия «воспитание», следует отметить, что его истолкование в педагогической литературе разнообразно. Воспитание (как педагогическое явление) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в конт ...

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru