Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 1

Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного психолога С. Рубинштейна " Основы общей психологии " . Тем не наименее, постоянное исследование учебной деятельности было предпринято лишь в 60-е годы. И, наиболее такого, 1-ые пробы когда-то основательно изучить, проверить этот вид деятельности человека встретили достаточно скептическое известие. Оно было обусловлено тем обстоятельством, что, в различие от труда, забавы, учебная деятельность представлялась довольно искусственной системой.

Выделим главные этапы развития подхода к учению как деятельности. В конце 50-х годов Д. Б. Эльконин выдвинул догадку о строении учебной деятельности, о ее смысле в психическом развитии малыша. Д. Б. Эльконин выделил два типа водящей деятельности: деятельность в системе " малыш - материальный объект " и деятельность в системе " малыш - зрелый ", где усваиваются цели, мотивы деятельности, нормы человечьих взаимоотношений. По его периодизации психического развития малыша учебная деятельность относится к группе деятельностей, " снутри которых проистекает изучение общественно выработанных методик действий с предметами и эталонов, выделяющих в предмете те или другие их стороны. Это деятельности в системе " малыш - публичный объект " .

Учебная деятельность является водящей в младшем школьном возрасте (7-10 лет). Особенность состоит в том, что ее итогом является модифицирование самого учащегося, а оглавление учебной деятельности содержится в овладении обобщенными методами действий в сфере научных мнений. Дальнейшее формирование эта догадка получила в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова и их служащих при исследовании возрастных способностей усвоения познаний.

Рассмотрим некоторое количество определений учения, учебной деятельности, выдвинутых исследователями.

Так, по словам Л. Б. Ительсона " преподавание владеет пространство там, где деяния человека управляются намеренной целью изучить определенные познания, навыки, умения, формы поведения и виды деятельности " .

Учение - характерно человечная деятельность, при этом оно может быть только на той ступени развития психики человека, когда он способен выверять свои деяния намеренной целью. Учение предъявляет запросы к познавательным действиям ( память, смышленость, фантазия, упругость ума) и волевым качествам (управление интересом, регулирование эмоций и т. д.).

В учебной деятельности соединяются не лишь познавательные функции деятельности (восприятие, интерес, память, мышление, фантазия), но и потребности, мотивы, эмоции, свобода.

Основные свойства учебной деятельности:

1 - она умышленно ориентирована на изучение учебным материалом и заключение учебных задач;

- в ней осваиваются общие методы действий и научные мнения;

- общие методы деяния предваряют заключение задач;

- учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке - воспитаннике;

- проистекают конфигурации психических параметров и поведения обучающегося " в зависимости от итогов собственных личных действий " .

Оригинальную теорию учебной деятельности внес предложение В. В. Давыдов. " В процессе учебной деятельности человек воссоздаёт не лишь познания и умения, но и саму дееспособность обучаться, возникшую на определенном шаге развития сообщества " .

Главным итогом учебной деятельности в своем значении слова является создание у учащегося абстрактного сознания и мышления. Именно от сформированности абстрактного мышления, прибывающего на замену мышлению эмпирическому, зависит нрав всех приобретаемых в ходе предстоящего обучения познаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru