Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 1

Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного психолога С. Рубинштейна " Основы общей психологии " . Тем не наименее, постоянное исследование учебной деятельности было предпринято лишь в 60-е годы. И, наиболее такого, 1-ые пробы когда-то основательно изучить, проверить этот вид деятельности человека встретили достаточно скептическое известие. Оно было обусловлено тем обстоятельством, что, в различие от труда, забавы, учебная деятельность представлялась довольно искусственной системой.

Выделим главные этапы развития подхода к учению как деятельности. В конце 50-х годов Д. Б. Эльконин выдвинул догадку о строении учебной деятельности, о ее смысле в психическом развитии малыша. Д. Б. Эльконин выделил два типа водящей деятельности: деятельность в системе " малыш - материальный объект " и деятельность в системе " малыш - зрелый ", где усваиваются цели, мотивы деятельности, нормы человечьих взаимоотношений. По его периодизации психического развития малыша учебная деятельность относится к группе деятельностей, " снутри которых проистекает изучение общественно выработанных методик действий с предметами и эталонов, выделяющих в предмете те или другие их стороны. Это деятельности в системе " малыш - публичный объект " .

Учебная деятельность является водящей в младшем школьном возрасте (7-10 лет). Особенность состоит в том, что ее итогом является модифицирование самого учащегося, а оглавление учебной деятельности содержится в овладении обобщенными методами действий в сфере научных мнений. Дальнейшее формирование эта догадка получила в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова и их служащих при исследовании возрастных способностей усвоения познаний.

Рассмотрим некоторое количество определений учения, учебной деятельности, выдвинутых исследователями.

Так, по словам Л. Б. Ительсона " преподавание владеет пространство там, где деяния человека управляются намеренной целью изучить определенные познания, навыки, умения, формы поведения и виды деятельности " .

Учение - характерно человечная деятельность, при этом оно может быть только на той ступени развития психики человека, когда он способен выверять свои деяния намеренной целью. Учение предъявляет запросы к познавательным действиям ( память, смышленость, фантазия, упругость ума) и волевым качествам (управление интересом, регулирование эмоций и т. д.).

В учебной деятельности соединяются не лишь познавательные функции деятельности (восприятие, интерес, память, мышление, фантазия), но и потребности, мотивы, эмоции, свобода.

Основные свойства учебной деятельности:

1 - она умышленно ориентирована на изучение учебным материалом и заключение учебных задач;

- в ней осваиваются общие методы действий и научные мнения;

- общие методы деяния предваряют заключение задач;

- учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке - воспитаннике;

- проистекают конфигурации психических параметров и поведения обучающегося " в зависимости от итогов собственных личных действий " .

Оригинальную теорию учебной деятельности внес предложение В. В. Давыдов. " В процессе учебной деятельности человек воссоздаёт не лишь познания и умения, но и саму дееспособность обучаться, возникшую на определенном шаге развития сообщества " .

Главным итогом учебной деятельности в своем значении слова является создание у учащегося абстрактного сознания и мышления. Именно от сформированности абстрактного мышления, прибывающего на замену мышлению эмпирическому, зависит нрав всех приобретаемых в ходе предстоящего обучения познаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Применение софизмов на уроках математики
Проанализировав соответствующую методическую литературу и задачники, содержащие софизмы, можно сделать вывод, что, во-первых, из всего множества софизмов, далеко не каждый можно использовать на уроке, а во-вторых, в литературе нет строгого разделения ошибочных рассуждений на те, которые можно испол ...

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru