Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 2

Содержательный анализ учебной деятельности дан в коллективной монографии сотрудниками кафедры педагогики и педагогической психологии МГУ. По определению И. И. Ильясова, деятельность учения имеется само модифицирование, саморазвитие субъекта, перевоплощение его из не обладающего определенными познаниями, умениями, навыками в овладевшего ими. Предметом учебной деятельности выступает начальный образ решетка, который уточняется, обогащается или корректируется в ходе познавательных действий. Психологическим вхождением, предметом учебной деятельности является изучение познаний, изучение обобщенными методами действий, в процессе что изучает сам обучающийся.

Отношение школьников к учению учителя традиционно охарактеризовывает энергичностью. В структуре энергичности выделяются последующие составляющие:

- подготовленность делать учебные поручения,

- рвение к самостоятельной деятельности,

- сознательность исполнения заданий,

- правильность обучения,

- рвение нарастить собственный свой степень и др.

Управление энергичностью школьников обычно именуют активизацией. И. П. Подласый описывает ее как непрерывно нынешний процесс побуждения к инициативному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная мишень активизации - создание энергичности воспитанников, поднятие свойства учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, энергичность в учении рассматривается не как элементарно деятельное положение школьника, а как свойство данной деятельности, в которой имеет место быть личность самого воспитанника с его отношением к содержанию, нраву деятельности и рвение воодушевить свои нравственно-волевые стремления на приобретение учебно-познавательных целей. Учитель умышленно формирует определенные условия и употребляет систему средств, осуществление которых гарантирует активизацию учения, т. е. мобилизацию интеллектуальных, нравственно-волевых и телесных сил к учению. От выбора средств активизации и критерий обучения зависит степень познавательной энергичности школьников, т. е. свойство их познавательной деятельности .

Ребенок чрезвычайно чуток к тому, как преподаватель относится к тем или другим детям: ежели он подмечает, что у учителя имеется "любимчики", то его ореол разрушается. В 1-ое время детки стремятся буквально следовать указаниям учителя; ежели преподаватель по отношению к правилу дозволяет благонадежность, то и правило разрушается внутри.

Новая соц. ситуация развития просит от малыша особенной деятельности — учебной. Когда малыш прибывает в школу, учебной деятельности как такой еще нет, и она обязана существовать сформирована в облике умений обучаться. Именно это и является специфичной задачей младшего школьного возраста. Главная нелегкость, которая сталкивается на пути этого формирования, — то, что мотив, с которым малыш прибывает в школу, не связан с вхождением той деятельности, которую он обязан делать в школе. Он хочет делать социально означаемую и социально расцениваемую деятельность, а в школе нужна познавательная мотивация.

Специфика учения — в присвоении научных познаний. Основную дробь содержания учебной деятельности сочиняют научные мнения, законы, общие методы решения практических задач. Именно потому условия формирования и воплощения учебной деятельности формируются лишь в школе, а в остальных видах деятельности изучение познаний выступает как сторонний продукт в облике жизненных мнений. В забаве, к примеру, малыш жаждет лучше исполнить какую-нибудь роль, и изучение верховодил ее исполнения только сопутствует главному рвению. И лишь в учебной деятельности изучение научных познаний и умений, навыков выступает как главная мишень и основной итог деятельности. Ребенок под управлением учителя затевает делать научными мнениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Методы проведения факультативных занятий
Методы проведения факультативных занятий должны обеспечивать: 1. Преемственность методов, применяемых на основных и факультативных занятиях, по математике означает, что методы, используемые на факультативных занятиях, являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. 2. С ...

Методы обучения
При практической реализации педагогической технологии особое место занимает выбор методов обучения, так как от этого в значительной степени зависит результативность применения технологии. Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее широко распространена классификация по способу пр ...

Экологическое воспитание, как составная часть нравственного воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru