Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 5

Леонтьев выделял мотивы разумеемые и действительно деятельные, осознаваемые и неосознаваемые, водящие и второстепенные. Все они находятся в деятельности младшего школьника. Но нужно распознавать мотивы, порождаемые самой учебной деловитостью, связанные конкретно с вхождением и действием учения, и мотивы, лежащие за пределами учебной деятельности (большие общественные или узколичные мотивы малыша). Установлено, что мотивы, связанные с самой учебной деловитостью, еще не являются в младшем школьном возрасте водящими. У них доминируют 3 группы мотивов:

1) большие общественные,

2) узко личностные

3) учебно-познавательные мотивы.

Широкие общественные мотивы младших школьников смотрятся как мотивы самосовершенствования (существовать культурным, развитым) и самоопределения (опосля школы возобновлять обучаться или действовать, выбрав профессию). Тот факт, что малыш понимает общественную значимость учения, формирует личностную подготовленность к школе и позитивные ожидания к ней как итог общественной установки. Эти мотивы выступают как разумеемые и соединены с дальними, отсроченными целями. К ним примыкают мотивы длинна и ответственности, какие поначалу не осознаются детками, но действительно действуют в форме честного исполнения заданий учителя, рвения подходить всем его потребностям. Однако эти мотивы присущи далековато не всем детям, что соединено с

1) неточным осознанием ответственности и безответственности в этом возрасте

2) некритичным отношением к себе и нередко — завышенной самооценкой.

Узколичные мотивы выступают в форме рвения заполучить неплохую отметку хоть какой ценой, снискать хвалу учителя или согласие родителей, избежать наказания, заполучить заслугу( мотивы благоденствия) или в форме хотения выделиться посреди ровесников, взять в долг определенное состояние в классе( престижные мотивы).

Учебно-познавательные мотивы напрямик заложены в самой учебной деятельности и соединены с вхождением и действием учения, с овладением до этого только методом деятельности. Они обнаруживаются в познавательных заинтересованностях, влечении справляться трудности в процессе знания, обнаруживать интеллектуальную энергичность. Развитие мотивов данной группы зависит от уровня познавательной потребности, с которой малыш прибывает в школу, и от уровня содержания и организации учебного процесса.

В базе мотивации, связанной с вхождением и действием учения, лежит познавательная надобность. Она рождается из наиболее ранешней ребяческой потребности в наружных впечатлениях и потребности в энергичности, имеющихся у малыша с первых дней жизни. Развитие познавательной потребности разнообразно у различных деток: у неких она проявлена ясно и перемещает " абстрактное " направленность, у остальных посильнее проявлена практическая ориентация, у третьих она вообщем чрезвычайно слабенькая.

В учении младших школьников завлекают эмоциональные моменты, наружная интересность урока, игровые моменты в нем и — в существенно наименьшей ступени — познавательная сторона. Но в исследованиях В. В. Давыдова найдено, что в экспериментальном обучении, когда интерес малыша обращается на возникновение, значение и сущность явлений, познавательный составляющую выступает наиболее ясно. Это означает, что для формирования познавательной мотивации огромное смысл владеет сам нрав учебной деятельности.

Учителю принципиально мочь распознавать энтузиазм к познанию и энтузиазм к какой-нибудь личной деятельности, делу. В главном случае малыша интересуют причинно-следственные дела, методы решения классов задач, объяснительные взгляды и т. п. В другом случае мы владеем дело с эмоциональным переживанием наслаждения от самих процедур чтения, письма, решения задач и т. д. Любовь к деятельности — предпосылка энтузиазма, но не сам познавательный энтузиазм, и тут в качестве мотива нередко выступает рвение к конкретному результату (хвале, получению определенного статуса в группе), т. е. к косвенным сравнительно самого учения целям. Другим мотивом делается рвение завладеть самим действием деятельности, и в этом случае он может позднее начать энтузиазм к теории, к основанию познания, к деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования
Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не испо ...

Применение программы Microsoft Word для создания ЦОР
Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы составить кроссворд, надо уметь рисовать таблицу, и набирать текст. ...

Нарушения грамматического строя речи
Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова, М.Ф. Гнездилов, М.Ф. Феофанов, А.П. Федченко, Е.Ф. Соботович, Р.И. Лалаева), у умственно отсталых школьников наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих задани ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru