Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 3

Учебная деятельность станет реализоваться на протяжении всех лет обучения в школе, но лишь в данный момент, когда она складывается и создается, она является ведущей.

Любая деятельность характеризуется собственным предметом. Казалось бы, предметом учебной деятельности является общий эксперимент познаний, дифференцированный на отдельные науки. Но какие предметы подвергаются изменениям со стороны малыша? Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая познания, сам малыш ничто в данных познаниях не меняет. Предметом конфигурации делается сам малыш как субъект, исполняющий эту деятельность. Впервые субъект сам для себя выступает как само изменяющийся.

Учебная деятельность — это таковая деятельность, которая поворачивает малыша на самого себя, просит рефлексии, оценки такого, " чем я был " и " чем я стал ". Процесс личного конфигурации, рефлексия на себя выделяется для самого субъекта как новейший объект. Именно потому каждая учебная деятельность наступает с такого, что малыша расценивают. Пресловутая отметка и имеется выкройка оценки конфигураций, происходящих в ребенке.

Осуществление учебной деятельности может быть лишь в том случае, ежели малыш приучается править своими психическими действиями и поведением в целом. Это дает вероятность покорять свои конкретные "хочу" требуемому учителем и школьной дисциплиной " нужно " и содействует формированию произвольности как особенного, новейшего свойства психических действий. Она проявляет себя в умении преднамеренно становить цели деяния и целенаправленно находить и выискать средства их заслуги, преодоления проблем и препятствий.

Необходимость контроля и самоконтроля, запросы словесных отчетов и оценок сформировывают у младших школьников дееспособность к планированию и исполнению действий про себя, во внутреннем плане. Необходимость распознавать эталоны размышления и самостоятельные пробы их основывать подразумевают у младшего школьника создание умения как бы со стороны разглядывать и расценивать личные идеи и деяния. Это знание лежит в базе рефлексии как принципиального свойства, дозволяющего уместно и беспристрастно разбирать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия плану и условиям деятельности.

Произвольность, врождённый чин деяния и рефлексия — главные новообразования младшего школьного возраста. Кроме такого, в рамках овладения учебной деловитостью перестраиваются, совершенствуются все психические процессы.

Учебная деятельность — это специфичная выкройка персональной энергичности младшего школьника, непростая по собственной структуре. В данной структуре выделяют:

1) учебные ситуации ( или задачи) — то, что адепт обязан овладеть;

2) учебные деяния — конфигурации учебного материала, нужные для его освоения воспитанником; это то, что адепт обязан изготовить, чтоб найти характеристики такого предмета, который он исследует;

3) деяния самоконтроля — это распоряжение на то, верно ли адепт исполняет действие, соответственное эталону;

4) деяния самомнения — определение такого, завоевал адепт итога или нет.

Учебные ситуации характеризуются некими чертами: 1) в них малыш усваивает общие методы выделения параметров мнений или решения некого класса конкретно-практических задач (различение параметров мнения выступает как особенный тип решения конкретных задач также); 2) воссоздание образчиков данных методик выступает как главная мишень учебной работы. Учебную задачку нужно различать от конкретно практической. Например, перед ребенком разрешено определить задачку изучить стихотворение и выучиться учить стихотворения. Первая — конкретно-практическая, каких немало встречалось и в дошкольном эксперименте малыша, 2-ая — фактически учебная, так как в ней осваивается метод решения цельного класса схожих задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по заданию логопеда
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с использованием коррекционно-развивающей компьютерной программы « Игры для Тигры» (подготовительный этап) Цель: коррекция звукопроизношения и воспитание культуры речевого общения. Задачи: -укрепление и совершенствование артикуляционно ...

Монологическая и диалогическая речь
Как известно, устноречевое общение может иметь монологическую и диалогическую формы. Рассмотрим особенности обучения данным разновидностям устной речи подробнее. Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. 1. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru