Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Вопросы активизации учения школьников относятся к числу более актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа энергичности в обучении владеет определенное смысл, так как обучение и формирование носят рабочий характер и от свойства учения как деятельности зависит итог обучения, развития и обучения школьников.

Современная школа обязана не лишь образовать у учащихся установленный комплект познаний, но и вызвать их рвение к самообразованию, реализации собственных возможностей. Необходимым условием развития данных действий является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

Вопрос активизации учебной деятельности личности в процессе обучения владеет такую же старинную историю, как и само обучение. Одним из первых приверженцев функционального обучения был Я. А. Коменский, который уже в XVII веке призывал " учить деток мыслить ".

Идею активизации учебной деловитости с поддержкой наглядности, методом надзора, обобщения и самостоятельных выводов проповдовали в истоке xix века такие выдающиеся преподаватели, как И. Г. Песталоцци и А. Дистервег. Дистервег писал, что формирование и образование ни одному человеку не имеют все шансы существовать предоставлены или сообщены. Всякий, кто хочет к ним приобщиться, обязан добиться этого своей деятельностью, своими силами и напряжением.

В отечественной литературе имеется много работ, в которых в той или другой ступени рассматривались вопросы активизации учения. Психологические нюансы трудности освещались в работах Б. Г. Ананьева, Д. Н. Богоявленского, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, В. А. Крутецкого, Т. В. Кудрявцева, А. Н. Леонтьева, А. А. Люблинской, Н. А. Менчинской, С. Л. Рубинштейна, Ю. А. Самарина, К. А. Славской, Н. Ф. Талызиной, М. Н. Шардакова, Д. Б. Эльконина и остальных.

Значительный вклад в обнаружение трудности в плане разработки принципов, способов и форм обучения привнесли Ю. К. Бабанский, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, И. Я. Лернер, Э. И. Моносзон, М. И. Махмутов, И. Т. Огородников, М. Н. Скаткин, И. Ф. Харламов и остальные.

Советские ученные изучили отдельные вопросы, связанные с неувязкой активизации учения. Одним действующих средств активизации познавательной деловитости учащихся они считают самостоятельную работу. Этой дилемме приурочены к труды А. В. Даринского, Б. П. Есипова, М. П. Кашина, О. А. Нильсона, Р. Б. Сроды, П. И. Пидкасистого и остальных. В крайние годы интерес почти всех дидактов было сосредоточено на исследовании трудности познавательной самостоятельности учащихся. Ее разработке приурочены к труды Д. В. Вилькеева, М. А. Данилова, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова, Н. А. Половниковой.

При всей несомненной значительности данных изучений нужно подметить, что они во многом носят теоретико-методологический нрав, в то время как практика работы современной школы проверяет острую надобность в конкретных разработках активизации учебной деятельности личности.

При непременном факте внедрения почти всеми учителями отдельных творческих заданий, являющихся в главном средством диагностики уже сформированных возможностей учащихся, неувязка разработки и типологии заданий, направленных на активизацию знания изучена очевидно мало. В итоге этого цельный ряд заморочек, связанных с развитием познавательной энергичности личности, остается мало разработанным. В их числе: неимение системности в видении самой трудности активизации учебной деловитости; неполное обнаружение устройств ее развития и развития; неимение критериев оценки уровней сформированности энтузиазма к познавательной деятельности на разных этапах развития школьника; не исследованность психолого-педагогических критерий и средств развития творческой самостоятельности личности; неимение концепций и устройств системной реализации больше нареченных критерий и средств. Одним из таковых средств и является домашняя учебная работа.

Как показал анализ психолого-педагогической литературы, ассоциация совершенствования домашней учебной работы с активизацией учебной деловитости школьников умышленно не исследовалась. В связи с сиим в дидактике не создано оглавление семейных заданий, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся, не достаточно открыты приемы управления домашней учебной работой учащихся со стороны учителя( формы объяснения и инструктажа, методы стимулирования функциональной домашней работы), не конкретизированы приемы и формы испытания семейных заданий, методы подключения в эту работу отстающих и неуспевающих учащихся.

Домашней работе младшего школьника в исследованиях уделяется еще наименьшее интерес, так как до сих пор есть желание к совершенной или частичной отмене домашних заданий в начальной школе, как таких.

Таким образом, злободневность предпринятого изучения определяется цельным вблизи причин, посреди которых общественные ожидания современного сообщества, адресованные школе и направленные на энергичность личности школьника.

Исходя из актуальности трудности, мы определили тему дипломной работы: Домашняя служба как лекарство активизации учебной деловитости младших школьников.

Цель работы: изучить воздействие домашней работы на учебную активность младших школьников.

Объект изучения: домашняя работа как часть учебной деятельности младшего школьника.

Предмет изучения: воздействие домашней работы на процесс активизации учебной деятельности младшего школьника.

Гипотеза: проблема активизации учебного труда младших школьников может быть удачно решена при критериях, когда:

задачка развития познавательного энтузиазма делается весомым и значимым компонентом учебного процесса;

домашние задания дифференцируются на базе учета способностей учащихся;

грамотно и правильно организуется педагогическое управление домашней учебной работой.

В согласовании с выдвинутой догадкой изучения были установлены последующие задачки:

1. Проанализировать абстрактные источники по предоставленной дилемме.

2. На базе теоретических источников вывести определения мнений " учебная активность ", " активизация учебной деловитости ".

3. Изучить индивидуальности учебной деловитости младших школьников

4. Выявить ассоциация меж вхождением и нравом домашней работы и активизацией учебного процесса младшего дошкольника.

5. Подобрать адекватные способы изучения, дозволяющие засвидетельствовать или дезавуировать догадку, выдвинутую в предоставленной работе.

6. Обработать итоги и изготовить надлежащие выводы.

7. Разработать педагогические советы для родителей, направленные на активизацию учебной деятельности младших школьниками средством домашней работы.

Методы изучения:

Анализ научной и методической литературы по дилемме изучения; косвенные, прямые и проектирующие способа, такие как изучающее надзор, разговор; опрашивание родителей, личный и пакетный констатирующий опыт; создающий и ревизорский опыты.

Теоретическое смысл изучения определяется тем, что в нем охарактеризованы индивидуальности учебной деловитости младшего школьного возраста, прослежена взаимозависимость меж домашней работой и активизацией учебной деловитости младшего школьника.

Практическая значимость изучения содержится в определении комплексной программы для исследования воздействия домашней работой на степень активизации учебной деятельности младшего школьника и разработке советов по формированию энергичности учения в ходе целенаправленной деятельности.

Познавательно о обучении:

Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...

Методы психологического воздействия на учащихся
Если исходить из необходимости уточнения понимания того, что обозначается словосочетанием «психологическое воздействие», то соотносимое с ним явление проявляется весьма разнообразно. На уровне бытового сознания психологическое воздействие чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериальног ...

Психодиагностика в профильной подготовке учащихся
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru