Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциональной личности в целом. Т. е. появляется надобность в построения таковой дидактической концепции, которая с учетом новейших требований к школьному обучению открывала бы суть 1-го из базовых принципов обучения - принципа энергичности и связанных с ним стезей его воплощения чрез разработку дидактической системы средств активизации учения школьников и критерий ее реализации.
В различие от остальных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отделенных задач в игре малыш не становит и не постановляет. Игра нередко и определяется как деятельность, которая выполняется из-за самой себя, сторонних целей и задач не притесняет. Следует обладать в виду, что по мерке развития игр на определенном шаге имеет место быть мишень. Игровые деяния стают целесообразными: приступая к строительству "туннеля" в "горах" или к исцелению "больного" малыш знает, что и как он станет делать и что выйдет в итоге забавы. Точно так же и начиная игру в волейбол, футбол, детки устанавливают мишень – победить. Но как в главном, так и во другом случае мишень не значит за рамки забавы, заключена в ней самой и никаких сторонних задач в ней не ставится и не решается.
Однако ежели для ученика цель – в самой забаве, то для воспитателя, организующего забаву, имеется и иная мишень – формирование деток, изучение ими определенных познаний, создание умений, выработка тех или других свойств личности. В этом, меж иным, одно из главных противоречий забавы как средства обучения: с одной стороны – неимение цели в забаве, а с иной – забава имеется лекарство целенаправленного формирования личности.
В большей ступени это имеет место быть в так именуемых дидактических забавах. Характер разрешения этого противоречия и описывает воспитательную важность забавы: ежели приобретение дидактической цели станет осуществлено в забаве как деятельности, заключающей мишень в самой себе, то воспитательная ее важность станет более важной. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их соучастников является данной дидактической задачи, то воспитательная важность забавы станет малой.
Игра способствует активизировать младших школьников в обучении, справляться хандру, ретироваться от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, провоцирует инициативу и творчество.
Все забавы, какие употребляются в дидактических целях, разрешено поделить на два вида в зависимости от главного содержания игровых действий. В одном случае базу содержания забавы сочиняет нравоучительный материал, деяния с которым облачаются в игровую форму. Например, детки, разделившись на команды, соревнуются в скорости счета или нахождения ошибок в словах, вспоминании дат исторических событий и т. п. Они исполняют обыденные учебные деяния – считают, поправляют оплошности, упоминают даты, - но исполняют эти деяния в забаве.
В ином случае нравоучительный материал вводится как вещество в игровую деятельность, которая является как по форме, так и по содержанию главный. Так, в игру-драматизацию со сказочным сюжетом, где любой играет роль, определенную вхождением басни, может существовать внесен нравоучительный материал: некие познания по географии, биологии, летописи, арифметике или иным предметам. Дети играют роли Буратино, Незнайки, Красной Шапочки, Бабы-яги и упражняются в счете, выяснят размещение долей света или получают сведения о строении растений.
Ясно, что в другом случае дидактическая "нагрузка" существенно наименьшая, чем в главном. Но это выгораживается тем, что на 1-ый чин выдвигается не изучение дидактического материала, а воспитательные задачки, внедрение познаний в различных обстановках или предварительное ознакомление с новенькими познаниями. Такие забавы употребляются почаще во внеурочное время и на уроках в начальных классах для отдыха от интенсивной интеллектуальной работы.
В начальных классах уже хозяйка посадка учебной задачи для деток может осуществляться с внедрением игровых моментов. Так, преподаватель может устремиться к детям от имени Буратино и Незнайки с просьбой припомнить буквы и какие звуки означают эти буквы и т. п.
При исследовании новейшего материала в дидактические игры в начальных классах вносятся моменты творчества. Так, С. И. Волкова советует при исследовании во 2 классе геометрических фигур провоцировать собирание детками изображений предметов из фигур, с которыми они познакомились. Использование творческой забавы на уроках российского языка организуется с целью расширения познаний деток, а основное – развития возможностей автономного их покупки и применения в новейших обстановках. Например, на упражнениях русским языком для этого употребляют вложение в забаву работы со словарями, фантазирования на вольную тему. На уроках родного языка в начальной школе часто употребляются такие забавы, как собирание предложений из 2-3 слов, не достаточно связанных по смыслу; представление идеи иными словами; фантазирование названий к тексту; перечисление синонимов, омонимов, словечко исключений и др.
Познавательно о обучении:
Методология школьного эксперимента. Мысленный эксперимент. Гипотеза. Теория
Знания о физическом научном эксперименте формируются прежде всего в процессе ознакомления школьников с историческими опытами. Чтобы оно было эффективным, требуется выполнение ряда условий. Следует знакомить учащихся с такими историческими опытами, которые в развитии физики сыграли значительную роль ...
Особенности онтогенетического и дизонтогенетического развития
речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...
Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении
психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...