Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников

Страница 4

Работа деток в учебных обстановках складывается из действий различного типа. Особое пространство посреди них занимают учебные деяния, средством которых детки воссоздают и усваивают эталоны общих методик решения задач и общие приемы определения критерий их внедрения. Эти деяния имеют все шансы проделываться как в предметном, так и в умственном плане. Состав их неоднороден: одни учебные деяния свойственны для усвоения хоть какого учебного материала, остальные — для работы внутри предоставленного учебного материала, третьи — для воссоздания только отдельных личных образчиков.

Смысловая перестановка материала, смысловое различение его опорных правил, собирание его логической схемы и плана — это образцы учебных действий для усвоения материалов описательного нрава; деяния изображения данных образчиков используются при исследовании хоть какого материала. Особые учебные деяния подходят усвоению всякого основательного мнения в всяком учебном предмете. Например, для усвоения грамматических мнений о строении слов и смысле морфем младшие школьники исполняют такие учебные деяния, как

1) модифицирование исходного слова и приобретение его вариантных форм или схожих слов;

2) сопоставление смысла исходного слова и различение морфем;

3) сравнение форм исходного слова и различение морфем;

4) введение многофункционального смысла морфем предоставленного слова и т. д.

Без овладения системой учебных действий малыш не сумеет преднамеренно овладеть материал, потому задачка учителя — умышленно и упорно сформировывать систему учебных действий и элементов их операций.

Полноценная служба в учебных обстановках просит еще действий контроля — сличения, соотнесения учебных действий с прототипом, задаваемым снаружи, и самоконтроля. В практике начальной школы обучение контролю идет методом прямого воспроизведения учителю, его создание идет подсознательно, методом примеривания и бесчисленных проб и ошибок. Более только распространен контроль по окончательному результату( окончательный контроль), желая принципиально есть еще два действенных вида самоконтроля: пооперационный ( когда малыш смотрит за самим ходом исполнения деятельности или деяния и корректирует его свойство сходу, сравнивая с прототипом) и многообещающий ( исправление деятельности на некоторое количество операций вперед, сопоставление грядущей деятельности и собственных способностей ее исполнения).

Контроль тесновато связан с оцениванием ребенком собственной деятельности на различных шагах ее воплощения, т. е. с реализацией регулятивной функции. Наиболее распространены в младших классах ретроспективные оценки и самомнения, т. е. присчитывание уже достигнутых итогов. Другой вид — прогностическая сомнение, представляющая собой оценку ребенком собственных способностей. Здесь малыш обязан соотнести условия задачки со собственным экспериментом, потому сомнение базируется на рефлексию.

Чтобы учебная деятельность стала организовываться, обязан существовать соответственный мотив, т. е. то, что вдохновляет малыша к учению. В зависимости от мотива деятельность получает для малыша разный значение. Например, цель решения задачи для школьника может побуждаться различными мотивами — выучиться улаживать такие задачки, заполучить неплохую оценку, тронуться опосля уроков бездействовать, освободиться от ужаса, что завтра спросят, и т. д. Объективно мишень остается той же самой, но значение и свойство деятельности изменяются в зависимости от мотива.

Мотив воздействует не лишь на учебную деятельность, но и на известие малыша к учителю, школе, окрашивая их в положительные или нехорошие тона. Например, ежели малыш обучается, чтоб избежать наказания со стороны авторитарных, взыскательных родителей, учебная деятельность протекает интенсивно, со срывами, окрашена негативными чувствами, тревожностью. И напротив, преподавание из-за знания делает его легковесным, веселым, интересным — " учением с увлечением ".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru