Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока

Новая педагогика » Педагогический анализ современного урока технологии » Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока

Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому:

1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано).

2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова).

З. Задачи интеллектуального развития учащихся: формирование общеучебных и специальных умений, развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения и др. (Дифференцировано).

4. Способы достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся. (Дифференцировано).

5. Хронологию и драматургию урока, его этапы. Рациональность использования времени. Содержание деятельности учителя и учеников на каждом этапе. (Дифференцировано). Обоснование типа и структуры урока.

6. Ведущие виды деятельности на каждом этапе урока, учебную нагрузку учащихся. (Дифференцировано). Необходимость смены видов деятельности и выбора их последовательности.

7. Диагностику тех умений, которые будут развиваться в ходе урока. (Дифференцировано).

8. Методы и формы получения «обратной» информации о ходе усвоения опорных понятий нового материала.

9. Структуру ведущей деятельности: действия и операции, приемы работы с учебной и дополнительной литературой и т. п.

10. Мотивацию деятельности школьников на каждом этапе урока. (Дифференцировано).

11. Приемы управления вниманием и поведением школьников.

12. Типичные затруднения учащихся. Их предвидение и действия и ликвидация этих затруднений.

13. Типичные ошибки школьников. Их предвидение. Методика работы над ошибками. Целесообразность профилактических и корректирующих упражнений. (Дифференцировано).

14. Целесообразность домашнего задания, его характера, вида и объема. Связь домашнего задания с содержанием урока, стимулы его выполнения.

15. Использование ТСО дидактического материала.

16. Формы, способы и стиль коммуникации учителя с учащимися, а также учащихся между собой во время работы.

Детальный анализ урока создает необходимые предпосылки для

углубления и расширения собственного педагогического опыта.

Как готовиться к уроку

При подготовке к уроку учителю необходимо использовать следующие рекомендации:

Вчитайтесь в раздел программы, который подлежит изучить на данном уроке.

Изучите или пересмотрите научный материал для данного раздела, вопроса, темы.

Представьте мысленно коллектив данного класса, конкретных учеников.

Сформулируйте замысел урока, ответив на вопрос, чего бы вы хотели в результате урока.

Представьте путь учеников к этому желаемому результату.

Выберите из всего арсенала методических приемов самые результативные для этого урока.

Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями.

Смоделируйте свои действия на данном уроке.

Мысленно составьте общую конструкцию урока.

Зафиксируйте все найденное в плане — конспекте.

Повторите в словесной форме про себя или шепотом узловые моменты изложения материала и спросите себя: «я готов к уроку?»

Познавательно о обучении:

Особенности учебной деятельности подростка
Учение для подростка является главным видом деятельности. От того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление как гражданина. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и преимущества, которые может и должен использовать педаго ...

Результаты изучения самостоятельности младших школьников
Заключительным этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение самостоятельной деятельности школьников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели сформированности самостоятельности школьников остались без изменений. В ходе наблюдений были получены следую ...

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru