Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока

Новая педагогика » Педагогический анализ современного урока технологии » Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока

Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому:

1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано).

2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова).

З. Задачи интеллектуального развития учащихся: формирование общеучебных и специальных умений, развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения и др. (Дифференцировано).

4. Способы достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся. (Дифференцировано).

5. Хронологию и драматургию урока, его этапы. Рациональность использования времени. Содержание деятельности учителя и учеников на каждом этапе. (Дифференцировано). Обоснование типа и структуры урока.

6. Ведущие виды деятельности на каждом этапе урока, учебную нагрузку учащихся. (Дифференцировано). Необходимость смены видов деятельности и выбора их последовательности.

7. Диагностику тех умений, которые будут развиваться в ходе урока. (Дифференцировано).

8. Методы и формы получения «обратной» информации о ходе усвоения опорных понятий нового материала.

9. Структуру ведущей деятельности: действия и операции, приемы работы с учебной и дополнительной литературой и т. п.

10. Мотивацию деятельности школьников на каждом этапе урока. (Дифференцировано).

11. Приемы управления вниманием и поведением школьников.

12. Типичные затруднения учащихся. Их предвидение и действия и ликвидация этих затруднений.

13. Типичные ошибки школьников. Их предвидение. Методика работы над ошибками. Целесообразность профилактических и корректирующих упражнений. (Дифференцировано).

14. Целесообразность домашнего задания, его характера, вида и объема. Связь домашнего задания с содержанием урока, стимулы его выполнения.

15. Использование ТСО дидактического материала.

16. Формы, способы и стиль коммуникации учителя с учащимися, а также учащихся между собой во время работы.

Детальный анализ урока создает необходимые предпосылки для

углубления и расширения собственного педагогического опыта.

Как готовиться к уроку

При подготовке к уроку учителю необходимо использовать следующие рекомендации:

Вчитайтесь в раздел программы, который подлежит изучить на данном уроке.

Изучите или пересмотрите научный материал для данного раздела, вопроса, темы.

Представьте мысленно коллектив данного класса, конкретных учеников.

Сформулируйте замысел урока, ответив на вопрос, чего бы вы хотели в результате урока.

Представьте путь учеников к этому желаемому результату.

Выберите из всего арсенала методических приемов самые результативные для этого урока.

Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями.

Смоделируйте свои действия на данном уроке.

Мысленно составьте общую конструкцию урока.

Зафиксируйте все найденное в плане — конспекте.

Повторите в словесной форме про себя или шепотом узловые моменты изложения материала и спросите себя: «я готов к уроку?»

Познавательно о обучении:

Содержание и методика работы по развитию словаря младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении машинной вышивки
Уроки технологии девочки при изучении машинной вышивки должны проводиться в кабинетах обслуживающего труда, где они приобретают навыки швейного дела. Кабинет должен быть оборудован швейными машинами и всеми необходимыми для урока вышивания – как в настоящей профессиональной мастерской. Наиболее удо ...

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru