Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления

Страница 1

Каждый из нас мечтает в жизни добиться каких-то высот, состояться как личность, в общем, стать успешным. Что же такое успешность? На наш взгляд, успешность - это совокупность элементов, таких как общественное признание, хорошая работа, хорошая семья и др. Если попытаться построить логическую цепочку достижения успешности в жизни, в частности получения интересной и престижной работы, она может выглядеть так:

Чтобы получить профессию необходимо поступить и успешно учиться в ВУЗе.

Для поступления нужны знания и умения их применять.

Хорошие знания можно получить, если упорно и успешно учиться в школе.

Но как показывает практика, лишь некоторые учащиеся следуют этой цепочке. И уровень обучения по всем предметам и, особенно по математике, в период раннего подросткового возраста резко снижается. Попробуем определить причины такой ситуации.

Дети должны быть “хорошистами” или “отличниками”, другого не дано. Что получается в реальности? В каждом классе есть кандидаты в число неуспевающих, но их тянут “за уши” на “3”.Среди учащихся лишь единицы усваивают программу на уровне, соответствующем оценкам “4” и “5”.

Практически любые старания учителей помочь неуспевающему ребёнку в обучении оказываются тщетными. В воспитании ребёнка должны участвовать не только учителя, но и семья. К сожалению, сейчас в большинстве своём родители слишком мало времени выделяют на своего ребёнка. Учитель при всём своём желании не сможет научить учиться ребёнка, родители которого мало озабочены уровнем способностей, развитости и жизненной направленностью своих чад.

Рассмотрим заключения нескольких международных исследований математической подготовки школьников.

1. Международные исследования математической подготовки школьников 9 и 13 лет.

В 1989 году Американский центр педагогического тестирования ЕТS провел второе международное исследование по сравнительной оценке подготовки учащихся 9 и 13 лет. В нем приняли участие 20 стран мира. Первое исследование проводилось в 1987-1989 годах. В нем приняли участие 6 стран, СССР не принимала участия. В СССР методом случайного отбора были выбраны 110 школ 1600 учащихся из них. В выборке были представлены учащиеся 9 лет из вторых и третьих классов трехлетней начальной школы, а также учащиеся третьих и четвертых классов четырехлетней школы; учащиеся 13 лет из седьмых и восьмых классов.

В качестве основного измерителя знаний и умений учащихся были использованы тестовые задания со свободным ответом или с выбором ответов. Наши учащиеся тогда не владели техникой выполнения тестов, и это не могло не сказаться на объективности результатов тестирования.

Состав и структура тестов представлена в таблице.

Как видно из таблицы, расхождения между программами для 13-летних школьников в нашей стране и содержанием теста весьма значительны. На уровне 9 лет расхождения были не столь значительны.

Раскроем смысл категорий деятельности из таблицы:

понимание предлагает умение распознать, назвать и привести примеры или контрпримеры понятий, использовать различные представления одного и того же понятия в виде изображений, диаграмм, установить и применить свойства понятий, использовать определения и факты, понимать и применять символику и терминологию;

владение алгоритмами – это прежде всего умение выбрать и правильно применить нужный алгоритм; проверить правильность его выполнения, используя пример или общий метод.

Все страны можно разделить на 4 группы, в каждой из которых результаты не имеют существенных различий. СССР вошел в группу пяти стран, показавших наиболее высокий результат:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Педагогические условия стимулирования самостоятельности младших школьников
На основе теоретического изучения исследований по проблеме формирования самостоятельности школьников была разработана система педагогических условий стимулирования самостоятельной деятельности школьников, состоящая из следующих элементов: 1) диагностирование уровней самостоятельной деятельности уча ...

Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru