Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Причины снижение уровня математической подготовки учащихся основной школы и пути их преодоления

Страница 2

Рассмотрим диаграмму результатов выполнения школьниками из СССР заданий по каждой теме в сравнении со средним процентом верных ответов по всем странам, и по стране, давшей самые лучшие показатели по данной теме. Светлый столбик соответствует результату Советского Союза, самый темный столбик – максимальному результату, а заштрихованный – среднему результату по всем странам.

Результаты школьников из СССР по всем темам без исключения оказались существенно выше средних показателей.

2. Централизованное тестирование школьников.

В апреле 1999 года центр тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации наряду с тестированием абитуриентов ВУЗов проводил тестирование учащихся 9 и 11 классов по 17 предметам, в том числе по геометрии, алгебре и алгебре и началам анализа. В тестировании участвовали около 95 тысяч школьников и учащихся техникумов в 41 регионе страны, из них по математике – 20373 человека.

Все тесты по геометрии для 9 и 11 классов состояли из трех частей (по принципу ЕГЭ).

Количество верных ответов, данных учащимися к заданиям обязательного уровня, составило: 73 % по геометрии 9 класса, 70 % по алгебре 9 класса, 82 % по геометрии 11 класса.

В тестах по алгебре и началам анализа не были выделены задания обязательного уровня, поэтому критерии оценок были другими: оценка “3” ставилась за верное выполнение 30-57 % заданий; “4” - за 60-87 % заданий; ниже 30% - “2”; выше 87% - “5”. Результаты тестирования показаны в таблице, из которой видно качество знаний по каждому предмету соответственно: 23 %, 32 %, 46 % и 44 %.

3.Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).

Исследование PISA направлено на проверку тех знаний, умений и навыков учащихся, которые международная общественность считает необходимыми для формирования так называемого “человеческого капитала”.

Подготовка учащихся оценивалась по трем направлениям: “грамотность чтения”, “математическая грамотность” и “естественнонаучная грамотность”. Каждый цикл исследования рассчитан на 3 года по приоритетному направлению. В исследовании принимают только 15-летние учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, средних специальных и начальных профессиональны образовательных учреждений (Исследования по направлению “математическая грамотность” в 2001-2003 годах).

Исследование PISA-2000 продемонстрировало несоответствие математической подготовки наших учащихся к международным требованиям.

В 2003 году был завершен второй этап исследования PISA, в котором приоритетным направлением было исследование математической грамотности. И в этот раз российские учащиеся показали не высокие результаты.

Результаты международных сравнительных исследований TIMSS 1995 и 1999 годов свидетельствуют, что уровень предметных математических знаний и умений российских школьников не ниже или превосходит уровень знаний и умений большинства стран, которые в исследовании PISA-2000 показали существенно лучшие результаты уровня математической грамотности. Это говорит о том, что наша система обучения не формирует у учащихся умения выходить за пределы учебных ситуаций, но дает определенный багаж знаний.

Среди причин, приводящих к снижению подготовки по математике у российских школьников, были выделены следующие:

- не все дети имеют одинаковые стартовые возможности, необходимые для обучения в школе первой ступени;

- не каждый ребенок генетически обладает достаточным уровнем интеллектуальных возможностей;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...

Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...

Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru