Урок – литературная композиция

Страница 1

Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…»

Особенности художественного мира С. А. Есенина.

Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни

Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, художественным миром его лирики.

Задачи: выделить особенности поэтического стиля, рассмотреть образную систему лирики Есенина; развивать навыки эмоционального восприятия; отрабатывать навыки выразительного чтения; формирование умения составлять литературный, психологический портрет.

Ход урока.

Заранее подготовленные учащиеся представляют вниманию остальных литературно-музыкальную композицию, в ходе которой предусмотрено обсуждение некоторых фактов биографии, стихотворений. По окончании композиции обсуждается, насколько ярко участникам удалось передать те или иные нюансы творческой биографии и наследия поэта (в обсуждении участвуют как зрители, так и «актеры»). После заключительного слова учителя учащиеся выполняют небольшую творческую работу составление своего психологического портрета С. А. Есенина, которая выполняется на фоне музыки. Эта работа носит одновременно и рефлексивный характер, т. к. позволяет проанализировать характер восприятия материала учащимися, уровень его усвоения, а также оценить психологическое состояние учащихся.

Урок игра-путешествие. Зачетный урок по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Тема урока: Кому на Руси жить хорошо?

Концептуальная цель: формирование гуманистического мировоззрения и национального самосознания; становление системы нравственно-эстетических ценностей.

Цель урока: определить место и значение поэмы в системе отечественной литературы.

Задачи: выделить художественные особенности произведения; определить авторскую позицию; отрабатывать навыки формулировки, представления и аргументирования собственной точки зрения.

Ход урока.

Учащиеся разделены на группы, которые выражают интересы социальных групп, представленных в произведении. Одна из групп – ходоки, задача которых найти решение проблемы, заданной темой урока. В процессе общения, выполняя различные задания по тексту, ребята учатся слушать оппонента, развивают навыки культуры общения, повышают уровень речевой культуры, учатся анализировать полученную информацию, делать выводы.

При выполнении заданий формируются и развиваются такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, познавательная активность, ответственность за общее дело, толерантность.

Учащиеся, работая непосредственно с литературным источником, учатся уважительному отношению к творческому наследию писателей, к истории Отечества, анализировать социально-экономическое развитие государства в определенный период времени и его влияние на жизнь граждан, соотносить дни минувшие с современностью, оценивать характер взаимоотношений между властью и народом, учатся сочувствовать, сопереживать героям произведения.

В заключение игры каждая из групп предлагает вариант проведения государственных реформ по улучшению жизни именно для представляемой социальной прослойки. Это позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся.

Работа в группах на зачетном уроке придает учащимся уверенности, т. к. они ощущают поддержку товарищей.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Направления работы по патриотическому воспитанию в современной школе
Первым и основным процессуальным пониманием патриотического воспитания детей в школе является его восприятие как воспитательного процесса на уровне всех составляющих компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного. Патриотическое воспитание детей в современной школе напра ...

Методы обучения
При практической реализации педагогической технологии особое место занимает выбор методов обучения, так как от этого в значительной степени зависит результативность применения технологии. Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее широко распространена классификация по способу пр ...

Организация работы педагога-воспитателя
важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru