Урок – литературная композиция

Страница 2

Оценку работы каждой группы дает учитель с учетом мнения ребят, состоящих в других группах. Деятельность каждого учащегося оценивается внутри каждой группы, затем незначительно корректируется учителем или остается без изменений (в зависимости от результатов индивидуальной работы).

Большинство нестандартных уроков опирается на использование различных игровых технологий (дидактические, интеллектуальные, ролевые, игры-реконструкции, игры-обсуждения, игры-соревнования и т. п.). Игровые элементы могут представлять собой лишь определенный этап урока или задавать форму и отражать содержание урока в целом. Независимо от того, целиком ли это нестандартный урок, или традиционный с необычными аспектами, везде присутствует принцип условности, свойственный игре.

Ценность игровой деятельности состоит в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ученика, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотип поведения в человеческих общностях, позволяет снять лишнее психологическое напряжение. Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика.

Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность.

Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения».

На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого».

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Особенности разработки и использования казахстанских образовательных электронных изданий и ресурсов
Разрабатываемые образовательные электронные издания и ресурсы должны удовлетворять комплексу требований, вытекающих из особенностей системы образования Республики Казахстан. В числе таких требований необходимость учета специфики национальной модели и стандартов образования, интеграции ОЭИ, созданны ...

Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре
Так как методические рекомендации по проведению контроля мы будем рассматривать на примере содержании курса алгебры 7 класса по теме «Линейные функции», то сначала проведём сравнительный анализ изложения этого материала в основных действующих учебниках по алгебре для 7 класса. Сравнительный анализ ...

Нарушения грамматического строя речи
Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова, М.Ф. Гнездилов, М.Ф. Феофанов, А.П. Федченко, Е.Ф. Соботович, Р.И. Лалаева), у умственно отсталых школьников наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих задани ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru