Урок – литературная композиция

Страница 2

Оценку работы каждой группы дает учитель с учетом мнения ребят, состоящих в других группах. Деятельность каждого учащегося оценивается внутри каждой группы, затем незначительно корректируется учителем или остается без изменений (в зависимости от результатов индивидуальной работы).

Большинство нестандартных уроков опирается на использование различных игровых технологий (дидактические, интеллектуальные, ролевые, игры-реконструкции, игры-обсуждения, игры-соревнования и т. п.). Игровые элементы могут представлять собой лишь определенный этап урока или задавать форму и отражать содержание урока в целом. Независимо от того, целиком ли это нестандартный урок, или традиционный с необычными аспектами, везде присутствует принцип условности, свойственный игре.

Ценность игровой деятельности состоит в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ученика, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотип поведения в человеческих общностях, позволяет снять лишнее психологическое напряжение. Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика.

Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность.

Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения».

На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого».

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...

Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по Дальтон-технологии
Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия. Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные. П ...

Направления работы по патриотическому воспитанию в современной школе
Первым и основным процессуальным пониманием патриотического воспитания детей в школе является его восприятие как воспитательного процесса на уровне всех составляющих компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного. Патриотическое воспитание детей в современной школе напра ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru