Урок – литературная композиция

Страница 2

Оценку работы каждой группы дает учитель с учетом мнения ребят, состоящих в других группах. Деятельность каждого учащегося оценивается внутри каждой группы, затем незначительно корректируется учителем или остается без изменений (в зависимости от результатов индивидуальной работы).

Большинство нестандартных уроков опирается на использование различных игровых технологий (дидактические, интеллектуальные, ролевые, игры-реконструкции, игры-обсуждения, игры-соревнования и т. п.). Игровые элементы могут представлять собой лишь определенный этап урока или задавать форму и отражать содержание урока в целом. Независимо от того, целиком ли это нестандартный урок, или традиционный с необычными аспектами, везде присутствует принцип условности, свойственный игре.

Ценность игровой деятельности состоит в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ученика, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотип поведения в человеческих общностях, позволяет снять лишнее психологическое напряжение. Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика.

Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность.

Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения».

На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого».

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Роль педагогических инноваций в современном образовании
В данном параграфе будут раскрыты разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили. Общепринятой типологии или классификации нов ...

Общая характеристика предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в на ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru