Урок – литературная композиция

Страница 2

Оценку работы каждой группы дает учитель с учетом мнения ребят, состоящих в других группах. Деятельность каждого учащегося оценивается внутри каждой группы, затем незначительно корректируется учителем или остается без изменений (в зависимости от результатов индивидуальной работы).

Большинство нестандартных уроков опирается на использование различных игровых технологий (дидактические, интеллектуальные, ролевые, игры-реконструкции, игры-обсуждения, игры-соревнования и т. п.). Игровые элементы могут представлять собой лишь определенный этап урока или задавать форму и отражать содержание урока в целом. Независимо от того, целиком ли это нестандартный урок, или традиционный с необычными аспектами, везде присутствует принцип условности, свойственный игре.

Ценность игровой деятельности состоит в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ученика, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотип поведения в человеческих общностях, позволяет снять лишнее психологическое напряжение. Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика.

Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность.

Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения».

На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого».

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Особенности учебной деятельности подростка
Учение для подростка является главным видом деятельности. От того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление как гражданина. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и преимущества, которые может и должен использовать педаго ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Особенности развития речи младших дошкольников
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения со сверстни ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru