Программа кружка «Умный в квадрате»
Программа рассчитана на учащихся 3 классов.
Срок реализации программы 1 год.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений, с использованием учебников «Моя математика» 3 класс, пособия «Занимательная математика» Т.В. Семёнова, олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова; олимпиадные задания 3-4 классы выпуски журнала «Карапуз» 1998г.
Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора,
- развивать мотивацию к познанию и творчеству,
- формировать и развивать логическое мышление,
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, решение нестандартных задач.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.
Программа рассчитана на учащихся 3 классов.
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 17 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.
Основные виды деятельности:
- решение логических задач,
- математические игры на листе бумаги,
- решение нестандартных задач, задач на взвешивание, на переливание,
- ребусы, шарады, содержащие числа.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,
- развитие коммуникативной компетентности детей.
Формы проверки результативности занятий:
- выпуск математических газет «Кенгурёнок» с логическими заданиями, ребусами,
- подготовка и проведение детьми « Математического марафона» во время декадника по математике,
- участие в интеллектуальных играх.
Форма подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру», олимпиадах разного уровня.
Таблица 5.
Тематическое планирование кружка «Умный в квадрате»
|
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
|
1 |
Логические цепочки |
Знакомство с логическими цепочками, поиск закономерностей их составления |
|
2 |
Математическая игра «Домики» (Приложение 4) |
Познакомить с математической игрой «Домики», организовать работу в группах. |
|
3 |
Нестандартные задачи на переливание жидкости |
Познакомить с различием между стандартными и нестандартными задачами. Решение задач на переливание жидкостей, используя различные сосуды |
|
4 |
Головоломки |
Знакомство с математическими головоломками и способами их решения |
|
5 |
Математическая игра «Горки» (Приложение 5) |
Познакомить с математической игрой «Горки», работа в парах |
|
6 |
Задачи повышенной сложности |
Знакомство с задачами повышенной сложности |
|
7 |
Задания на логическое мышление (Приложение 9) |
Решение задач на логическое мышление путём составления таблицы |
|
8 |
Задания олимпиадного характера |
Подготовка к олимпиаде |
|
9 |
Математическая игра «Крестики и кружочки» (Приложение 6) |
Познакомить с математической игрой «Крестики и кружочки», работа в парах |
|
10 |
Логические задачи |
Графическое решение логических задач |
|
11 |
Решение нестандартных задач на взвешивание предметов (Приложение 8) |
Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание предметов |
|
12 |
Математическая игра «Три кошки» (Приложение 7) |
Знакомство с правилами математической игры «Три кошки», работа в парах |
|
13 |
Задачи повышенной сложности |
Подготовка к олимпиаде |
|
14 |
Составление нестандартных задач-головоломок из спичек |
Познакомить с принципом, закономерностями нестандартных задач |
|
15 |
Математическая игра «Улюлю и Игого» |
Знакомство с математической игрой «Игого» и «Улюлю», работа в парах |
|
16 |
Блиц – турнир по решению задач |
Отработка умений решать нестандартные и логические задачи |
|
17 |
Математический КВН |
Закрепление полученных знаний |
Познавательно о обучении:
Проектное обучение старшеклассников на уроках технологии
Одним из способов влияния на качество трудовой деятельности является включение учащихся в процесс выполнения системы творческих тренинговыx упражнений, моделирующих реальные условия труда. Это особенно важно, так как с помощью таких заданий учащиеся могут попробовать свои силы в самых различных вид ...
Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...
Новое экономическое образование 21 века
Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория ос ...