Программа кружка «Умный в квадрате»
Программа рассчитана на учащихся 3 классов.
Срок реализации программы 1 год.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений, с использованием учебников «Моя математика» 3 класс, пособия «Занимательная математика» Т.В. Семёнова, олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова; олимпиадные задания 3-4 классы выпуски журнала «Карапуз» 1998г.
Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора,
- развивать мотивацию к познанию и творчеству,
- формировать и развивать логическое мышление,
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, решение нестандартных задач.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.
Программа рассчитана на учащихся 3 классов.
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 17 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.
Основные виды деятельности:
- решение логических задач,
- математические игры на листе бумаги,
- решение нестандартных задач, задач на взвешивание, на переливание,
- ребусы, шарады, содержащие числа.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,
- развитие коммуникативной компетентности детей.
Формы проверки результативности занятий:
- выпуск математических газет «Кенгурёнок» с логическими заданиями, ребусами,
- подготовка и проведение детьми « Математического марафона» во время декадника по математике,
- участие в интеллектуальных играх.
Форма подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру», олимпиадах разного уровня.
Таблица 5.
Тематическое планирование кружка «Умный в квадрате»
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
1 |
Логические цепочки |
Знакомство с логическими цепочками, поиск закономерностей их составления |
2 |
Математическая игра «Домики» (Приложение 4) |
Познакомить с математической игрой «Домики», организовать работу в группах. |
3 |
Нестандартные задачи на переливание жидкости |
Познакомить с различием между стандартными и нестандартными задачами. Решение задач на переливание жидкостей, используя различные сосуды |
4 |
Головоломки |
Знакомство с математическими головоломками и способами их решения |
5 |
Математическая игра «Горки» (Приложение 5) |
Познакомить с математической игрой «Горки», работа в парах |
6 |
Задачи повышенной сложности |
Знакомство с задачами повышенной сложности |
7 |
Задания на логическое мышление (Приложение 9) |
Решение задач на логическое мышление путём составления таблицы |
8 |
Задания олимпиадного характера |
Подготовка к олимпиаде |
9 |
Математическая игра «Крестики и кружочки» (Приложение 6) |
Познакомить с математической игрой «Крестики и кружочки», работа в парах |
10 |
Логические задачи |
Графическое решение логических задач |
11 |
Решение нестандартных задач на взвешивание предметов (Приложение 8) |
Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание предметов |
12 |
Математическая игра «Три кошки» (Приложение 7) |
Знакомство с правилами математической игры «Три кошки», работа в парах |
13 |
Задачи повышенной сложности |
Подготовка к олимпиаде |
14 |
Составление нестандартных задач-головоломок из спичек |
Познакомить с принципом, закономерностями нестандартных задач |
15 |
Математическая игра «Улюлю и Игого» |
Знакомство с математической игрой «Игого» и «Улюлю», работа в парах |
16 |
Блиц – турнир по решению задач |
Отработка умений решать нестандартные и логические задачи |
17 |
Математический КВН |
Закрепление полученных знаний |
Познавательно о обучении:
Механизмы реализации игрового сюжета
Погружение в сюжет происходит через : Театрализованные представления (открытие смены – прибытие Звездного десанта в Город Звезд; во всех мероприятиях поддерживается игровой сюжет через участие в них главных действующих лиц – Мэра, Советника, Председателя городской Думы, Астролога, Звездочетов, дире ...
Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...
Особенности развития речи младших дошкольников
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения со сверстни ...