Большинство детей любят математику, им нравится заниматься ею, в этом они находят удовольствие. Так же большинство вовсе не считают этот предмет трудным, а, напротив, относят его к числу наиболее легко дающихся. Это все говорит о том, что интерес к математике у детей в этом возрасте достаточно высок, и учителю важно, чтобы ребенок не утратил его в процессе школьного обучения, а преувеличил, чтобы интерес перерос в страстную увлеченность, в потребность заниматься математикой. А для плодотворных занятий должна быть создана плодотворная почва, то есть ребенок должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, а для этого и необходимо развивать его математические способности.
В ходе работы нами предложена разработка кружка как одной из формы организации внеурочной деятельности. Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Математические игры
Математическая игра «Домики».
За один ход нужно нарисовать в квадрате по клеточкам один домик – такой же, как заштрихованный, но повёрнутый в любую сторону. Домики не должны касаться друг друга.
Математическая игра «Горки».
Начало игры в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать ломаную. За один ход обводят какую-нибудь сторону маленького треугольника. Ломаная может пересекать и касаться себя, но дважды обводить один отрезок нельзя.
Математическая игра «Крестики-кружочки».
Перед началом игры договариваются, у кого какой знак (крестик или кружочек). За один ход нужно обвести одну сторону клеточки. Игрок, который обводит последнюю (оставшуюся необведённой) сторону какой-нибудь клеточки, рисует в ней свой знак и делает дополнительный ход. Таким образом, за один ход игроку может посчастливится нарисовать сразу несколько своих знаков.
Математическая игра «Три кошки»
Эта игра похожа на «Морской бой». У каждого игрока – по два квадрата с пронумерованными клеточками. В левом квадрате каждый втайне от другого рисует трёх кошек. Чтобы обнаружить, где находятся кошки соперника, игрок задаёт один вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет», например: «В седьмой клеточке есть кошка?» или: «На первом этаже есть кошка?». Узнав, что в клеточке есть кошка, игрок рисует её в соответствующем месте правого квадрата, в противном случае, ставит в нём точку.
Познавательно о обучении:
Закрепление языкового материала
Кроме требований, относящихся к подбору материала для наблюдения вновь изучаемого грамматического явления, необходимо соблюдать требования к отбору соответствующих способов работы над этим материалом. Остановимся на нескольких аспектах, важных при организации закрепления грамматического материала н ...
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Этот термин, появившийся в отечественном педагогическом контексте сравнительно недавно, имеет англоязычные корни ...
Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические
особенности личности студентов
В последнее время имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответс ...