Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Особенности организации внеучебной деятельности младших школьников » Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации внеурочной деятельности

Страница 3

Большинство детей любят математику, им нравится заниматься ею, в этом они находят удовольствие. Так же большинство вовсе не считают этот предмет трудным, а, напротив, относят его к числу наиболее легко дающихся. Это все говорит о том, что интерес к математике у детей в этом возрасте достаточно высок, и учителю важно, чтобы ребенок не утратил его в процессе школьного обучения, а преувеличил, чтобы интерес перерос в страстную увлеченность, в потребность заниматься математикой. А для плодотворных занятий должна быть создана плодотворная почва, то есть ребенок должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, а для этого и необходимо развивать его математические способности.

В ходе работы нами предложена разработка кружка как одной из формы организации внеурочной деятельности. Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Математические игры

Математическая игра «Домики».

За один ход нужно нарисовать в квадрате по клеточкам один домик – такой же, как заштрихованный, но повёрнутый в любую сторону. Домики не должны касаться друг друга.

Математическая игра «Горки».

Начало игры в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать ломаную. За один ход обводят какую-нибудь сторону маленького треугольника. Ломаная может пересекать и касаться себя, но дважды обводить один отрезок нельзя.

Математическая игра «Крестики-кружочки».

Перед началом игры договариваются, у кого какой знак (крестик или кружочек). За один ход нужно обвести одну сторону клеточки. Игрок, который обводит последнюю (оставшуюся необведённой) сторону какой-нибудь клеточки, рисует в ней свой знак и делает дополнительный ход. Таким образом, за один ход игроку может посчастливится нарисовать сразу несколько своих знаков.

Математическая игра «Три кошки»

Эта игра похожа на «Морской бой». У каждого игрока – по два квадрата с пронумерованными клеточками. В левом квадрате каждый втайне от другого рисует трёх кошек. Чтобы обнаружить, где находятся кошки соперника, игрок задаёт один вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет», например: «В седьмой клеточке есть кошка?» или: «На первом этаже есть кошка?». Узнав, что в клеточке есть кошка, игрок рисует её в соответствующем месте правого квадрата, в противном случае, ставит в нём точку.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Анализ работы над «автопортретом»
Женские портреты известных художников занимают особое место в живописи и её дальнейшем развитии. Большинство художников считают своей самой желанной работой именно создание портретов. А если это женский портрет — ещё больше желания, энтузиазма и удовольствия в процессе написания. Но, это работа дал ...

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru