Анализ и интерпретация результатов диагностики

Страница 1

Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста.

Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения».

Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы, т.е. исследовать творческое воображение. Примеры дорисовывания фигур детьми представлены в Приложении 2. Результаты диагностики представлены в таблице 1 и 2

Таблица 1 Показатели КО – коэффициента оригинальности в среднем по группам, приведенные в процентное соотношение

Уровни

Низкий уровень (КО)

Средний уровень (КО)

Высокий уровень (КО)

1 «А» класс

25%

66,7%

-

2 «Б» класс

33,3%

58,4%

8,3

При определении КО- коэффициента оригинальности у детей первого и второго класса из таблицы 1 видно, что больший процент детей по отношению к свой группе находится на среднем уровне КО 66,7% в первой группе и 58,4% во второй, эти дети показали результат который равен среднему по группе или на один бал выше или ниже среднего. Эти дети проявили более стойкий интерес к деятельности в отношении детей с низким уровнем КО. Низкий уровень КО показали примерно в равной степени дети обоих классов он равен 25% в первом классе и 33,3% во втором соответственно, это те, кто выполнил задание меньше среднего по группе на два балла. Высокий уровень КО 8,3% присутствует только во втором классе, это дети, которые смогли получить на два бала больше среднего по группе. Так, как КО определяется у детей относительно своей группы, то судить в целом о высоком уровне развития воображения нельзя, это связанно с тем, что это дети которые смогли показать лучший результат по отношении к другим детям своей группы, этот процент будет значительно ниже, или вообще может отсутствовать если - бы мы сравнивали с детьми, не имеющими то, или иное речевое недоразвитие, о чем свидетельствуют выводы Овчинниковой Т.С, где она сравнивала воображение детей с ОНР и детей, не имеющих отклонений в речевом развитии.

Таблица №2 Результаты и определение уровней развития воображения, приведенные в процентное соотношение

Уровни

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1 «А» класс

66,6%

33,4%

-

2 «Б» класс

83,3%

16,7%

-

Наряду с количественной обработкой результатов, мы провели качественную оценку уровней выполнения задания (таблица 2), где наибольший процент детей находится на низком уровне выполнения задания, в первом классе он составил 66,6% и 83,3% во втором классе. Эта категория детей, которые не смогли оторваться от предметного поля деятельности и включить свое творческое воображение, что, видимо, свидетельствует о бедности представлений об окружающем мире, не способности к перекомбинированию предлагаемых образов в оригинальные. Средний уровень при выполнении задания как видно из таблицы 2 выглядит в соотношении 33,4% в первом классе и 16,7% во втором. Эти дети смогли дорисовать половину из предлагаемых фигур, но изображение схематичное, без деталей. Если обратиться к таблице 1 там мы обнаруживали высокий КО при выполнении задания, то в таблице 2 такой показатель как высокий уровень выполнения задания отсутствует, это связанно с тем, что там мы сравнивали детей между собой, и могли проявиться более высокие творческие способности в дорисовывании по сравнению с другими детьми. А при качественной оценке видно, что, несмотря на то, что несколько большее количество фигур дорисованных детьми и присутствовало, то качество выполнения самого рисунка является схематичным и всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Общая характеристика внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их к ...

Методика работы по раскрытию софизмов
Предъявление софизма сопровождается заданием «Найти ошибку». Необходимое условие применимости того или иного математического софизма состоит в наличии у школьников предпосылок для раскрытия этого софизма, т.е. должна быть некая база математических понятий, которой учащиеся могли бы воспользоваться ...

Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего государства"
Форма урока: лекция Цель урока: сформировать у учащихся представление о государстве, рассмотреть его признаки и формы правления. Структура урока: организационный момент; изучение нового материала; закрепление нового материала; домашнее задание. Материалы к уроку: Конституция РФ. Текст лекции. 1. По ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru