Анализ и интерпретация результатов диагностики

Страница 2

Вторая методика «Солнце в комнате» позволяет выявить способность ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» т.е. позволяет организовать реализацию творческого воображения. Результаты диагностики представлены в таблице 3

Таблица 3 Результаты определения реализации творческого воображения, умение преобразовывать «нереальное» в «реальное», приведенные в процентное соотношение

Варианты устранения

Отсутствие ответа

Формальное устранение несоответствия

Содержательное устранение несоответствия

Конструктивный ответ

1 «А» класс

16,6%

66,6%

16,8%

-

2 «Б» класс

25,0%

58,4%

8,3%

8,3%

Из таблицы № 3 видно, что детей затруднявшихся с устранением несоответствия составило 16,6% в 1 «А» и 25,0% во 2 «Б» классе. Попытки этих детей остались без результата, они не смогли найти выход из этой ситуации и просто сидели и ждали окончания задания. Некоторые из них пытались подсмотреть у соседа по парте или получить помощь у педагога. Формальное устранение несоответствия показали 66,6% детей в первом классе и 58,4% во втором. Эти дети вышли из сложившегося положения, найдя самое простое решение, стереть, закрасить или просто поставить стену между солнышком и комнатой. Они также пытались найти помощь в лице педагога или сверстников. Содержательное устранение несоответствия показали в первом классе несколько больший процент детей 16,8% и меньший во втором 8,3% классе. Эти дети попытались воспользоваться своим творческим воображением и смогли переделать солнце либо в лампу, либо в узор находящийся на обоях этой комнаты.

Конструктивный ответ смогли показать только дети второго класса 8,3%, т.е самостоятельно реализовать свое воображение, превратить «нереальное» в «реальное». Их рисунки показали возможность отделить несоответствующий элемент от других, при этом смогли сохранить его в контексте заданной ситуации: окно.

Хотелось бы отметить, что при выполнении задания дети не сразу включались в работу, некоторые из них даже не сразу заметили «солнце в комнате», только после наводящего вопроса «Найдите то, что перепутал художник» - они смогли заметить несоответствие.

Как видно из таблицы 3, что в этих двух класса, распределение по формам устранения несоответствия неодинаково, несмотря на однородность детей по уровню развития речи, можно предположить, что это связанно с сопутствующим диагнозом, которое прописано, как ЗПР (органического или сложного генеза). Возможно, эти дети в период дошкольного развития не прошли все этапы формирования центрального психологического новообразования от предметной среды до надситуативной позиции, что очень важно в реализации воображения. Конструктивный ответ смогли показать дети только второго класса, и этот процент очень мал 8,3% причиной несоответствия возрастной норме уровня развития воображения может являться недостаточно полное включение детей в разнообразные виды деятельности (игровой, продуктивной, предметного экспериментирования), скудный опыт эмоционального сопереживания событиям и малосодержательное общение с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Краткая характеристика организации ДОУ №10
Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году. Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую ...

Технология модульного обучения на уроках биологии
Главный ориентир нашего лицея – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru