Анализ и интерпретация результатов диагностики

Страница 3

Третья методика «Изучение воссоздающего воображения» позволяет определить уровень развития воображения. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4 Распределение уровней при изучении воссоздающего воображения, приведенное в процентное соотношение

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1»А» класс

-

25,0%

75,0%

2 «Б» класс

-

16,6%

83,4%

Как видно из таблицы 4 больший процент 75,0% в первом и 83,4% во втором классе принадлежит низкому уровню воссоздающего воображения. У этих детей воссозданные образы либо не соответствуют образам произведения, либо изображены отдельные предметы или персонажи без взаимосвязи между ними. Это связанно с тем, что скудный словарный запас обедняют воссоздание картин и особенно тормозит создание новых образов.

Средний уровень показали примерно в равной степени дети первого класса 25,0% и дети второй класса 16,6%. Эти дети воссоздали либо отдельный эпизод, либо неполную композицию с пропущенными звеньями. Пусть не в полной мере, но они смогли оторваться от предметного поля, наличной ситуации, и инициируют включение своего опыта в новую, созидаемую ситуацию деятельности. Дети рассматривали модифицированный вариант сказки или сочиняли, собственную сказку, но при этом картина не отражала существенного эпизода сказки, это мог быть отдельный герой, или даже их несколько, но рисунки небыли детализированы, дополнены окружающими элементами среды. Это связанно с бедность представлений об окружающей среде и явлениях, с неспособностью распределять свое внимание на сопутствующих элементах помимо главных героев.

Высокий уровень не показал ни один ребенок, ни в первом, ни во втором классе, так как при этом уровне дети должны уметь выполнять одновременно два действия рисовать и сочинять, рисунок и сказка должны быть структурно оформлены, детализированы и иметь выраженную композицию, что видимо, остается недоступным для этой категории детей.

Четвертая методика «Исследование индивидуальных особенностей творческого воображения» позволяет определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты исследования индивидуальных особенностей творческого воображения, приведенное в процентное соотношение

Уровень сложности воображения

Гибкость воображения и фиксированность образов и представлений

Стереотипичность воображения

1ур

2ур

3ур

4ур

5ур

Сильная фиксированность представлений, не гибкое или ригидное воображение

Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя

Воображение достаточно гибкое, фиксированность представлений низкая

Высокая степень стереотипности

Средняя степень стереотипности

Отсутствие стереотипности

1 «А» класс

8,3%

91,7%

-

-

-

58,3%

41,7%

-

100%

-

-

2 «Б» класс

8,3%

83,4%

8,3%

-

-

58,8%

32,9%

8,3%

91,7%

-

8,3%

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Аксиологические задачи педагогики
Как самостоятельная область философии аксиология выделяется в период ослабления власти церкви, после Возрождения, когда стало позволительно обращать внимание на расхождение человеческих устремлений и реальной жизни. Действительно, если человек высоко ценит то или иное, почему он не может постоянно ...

Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru