Анализ и интерпретация результатов диагностики

Страница 3

Третья методика «Изучение воссоздающего воображения» позволяет определить уровень развития воображения. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4 Распределение уровней при изучении воссоздающего воображения, приведенное в процентное соотношение

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1»А» класс

-

25,0%

75,0%

2 «Б» класс

-

16,6%

83,4%

Как видно из таблицы 4 больший процент 75,0% в первом и 83,4% во втором классе принадлежит низкому уровню воссоздающего воображения. У этих детей воссозданные образы либо не соответствуют образам произведения, либо изображены отдельные предметы или персонажи без взаимосвязи между ними. Это связанно с тем, что скудный словарный запас обедняют воссоздание картин и особенно тормозит создание новых образов.

Средний уровень показали примерно в равной степени дети первого класса 25,0% и дети второй класса 16,6%. Эти дети воссоздали либо отдельный эпизод, либо неполную композицию с пропущенными звеньями. Пусть не в полной мере, но они смогли оторваться от предметного поля, наличной ситуации, и инициируют включение своего опыта в новую, созидаемую ситуацию деятельности. Дети рассматривали модифицированный вариант сказки или сочиняли, собственную сказку, но при этом картина не отражала существенного эпизода сказки, это мог быть отдельный герой, или даже их несколько, но рисунки небыли детализированы, дополнены окружающими элементами среды. Это связанно с бедность представлений об окружающей среде и явлениях, с неспособностью распределять свое внимание на сопутствующих элементах помимо главных героев.

Высокий уровень не показал ни один ребенок, ни в первом, ни во втором классе, так как при этом уровне дети должны уметь выполнять одновременно два действия рисовать и сочинять, рисунок и сказка должны быть структурно оформлены, детализированы и иметь выраженную композицию, что видимо, остается недоступным для этой категории детей.

Четвертая методика «Исследование индивидуальных особенностей творческого воображения» позволяет определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты исследования индивидуальных особенностей творческого воображения, приведенное в процентное соотношение

Уровень сложности воображения

Гибкость воображения и фиксированность образов и представлений

Стереотипичность воображения

1ур

2ур

3ур

4ур

5ур

Сильная фиксированность представлений, не гибкое или ригидное воображение

Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя

Воображение достаточно гибкое, фиксированность представлений низкая

Высокая степень стереотипности

Средняя степень стереотипности

Отсутствие стереотипности

1 «А» класс

8,3%

91,7%

-

-

-

58,3%

41,7%

-

100%

-

-

2 «Б» класс

8,3%

83,4%

8,3%

-

-

58,8%

32,9%

8,3%

91,7%

-

8,3%

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками
Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе — совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении ...

Развернутые сценарии уроков технологии
Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Оригами. Аппликации «Яблочко» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножни ...

Педагогика и научные исследования
Многие представляют, что научные исследования чаще происходят в точных науках, когда нужно что-то изучать, либо открывать нечто новое, неизвестное ранее. Особенно если это связано с производством новой техники и т.д. Но в некоторых случаях объектом исследований может выступать сам человек. Такие зн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru