Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе

Страница 1

Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассниками); соблюдение школьных норм; отношения с учителем. По этим критериям 46 учеников распределились на две группы: 30 детей с высоким социальным статусом и 16 с низким. Для проверки гипотезы, если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается, было создано две группы экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу вошли дети, с низким социальным статусом, которые были поставлены в условиях специальной коррекционной программы, в активную позицию в момент подготовки и проведения праздника «Новый Год». В свою очередь в контрольную группу вошли дети с низким социальным статусом и пассивной позицией, коррекционная программа с этими детьми не проводилась. Время проведения эксперимента: вторая четверть первого года обучения. После праздника дети отправлялись на каникулы. Сразу после прихода детей в школу,(третья четверть) нами была проведена повторная диагностика.

Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование.

Методики исследования: экспресс метод, определяющий иерархию межличностных предпочтений для каждого из членов коллектива (измерение социометрического статуса); В. Г. Шур «Лесенка» - модификация традиционной методики Дембо – Рубинштейн, метод измерения уровня школьной мотивации по методике Нежновой.

Экспериментальная группа: К. Матвей, Г. Захар, В. Степа, Д.София, С. Катя, Л.Саша, Е. Маша, А. Руслан.

Контрольная группа: А. Руслан, К. Кирилл, К. Гриша, К. Илья, Н. Максим, С. Алексей, О. Гулиза, К. Саша, Ч. Вика.

Измерение социометрического статуса.

Экспресс метод, определяющий иерархию межличностных предпочтений для каждого члена коллектива.

Техника проведения.

Ребёнку выдаётся лист бумаги с напечатанными на нём шестью вопросами, которые охватывают ряд реальных взаимоотношений.

1. С кем из своих одноклассников ты больше всего хотел бы сидеть за одной партой?

2. С кем из своих одноклассников ты больше всего не хотел бы сидеть за одной партой?

3. С кем ты больше всего хотел бы играть на перемене?

4. С кем ты больше всего не хотел бы играть на перемене?

5. Кого из своих одноклассников ты больше всего хотел бы пригласить на день рождения?

6. Кого из своих одноклассников ты больше всего не хотел бы пригласить на день рождения?

Оптимальное количество ответов 3 – 4, каждому номеру могут соответствовать три фамилии.

Статус вычисляется делением суммы всех выборов, полученных данным членом группы, на количество её членов минус 1.

Измерение уровня школьной мотивации.

Техника проведения.

Детям предлагается лист бумаги с напечатанными на нём десятью вопросами. Своё согласие или несогласие ребёнок должен отметить словами «да» или «нет» (или + и -).

1) Тебе нравится в школе или не очень?

2) Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью ищешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3) Если учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?

4) Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки?

5) Ты бы хотел, чтобы не задавали домашнего задания?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru