Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассниками); соблюдение школьных норм; отношения с учителем. По этим критериям 46 учеников распределились на две группы: 30 детей с высоким социальным статусом и 16 с низким. Для проверки гипотезы, если ребенок занимает активную позицию, связанную с подготовкой и проведением школьного праздника, то его социальный статус в группе сверстников повышается, было создано две группы экспериментальная и контрольная. В экспериментальную группу вошли дети, с низким социальным статусом, которые были поставлены в условиях специальной коррекционной программы, в активную позицию в момент подготовки и проведения праздника «Новый Год». В свою очередь в контрольную группу вошли дети с низким социальным статусом и пассивной позицией, коррекционная программа с этими детьми не проводилась. Время проведения эксперимента: вторая четверть первого года обучения. После праздника дети отправлялись на каникулы. Сразу после прихода детей в школу,(третья четверть) нами была проведена повторная диагностика. как обновить айфон 6 до ios 13
Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование.
Методики исследования: экспресс метод, определяющий иерархию межличностных предпочтений для каждого из членов коллектива (измерение социометрического статуса); В. Г. Шур «Лесенка» - модификация традиционной методики Дембо – Рубинштейн, метод измерения уровня школьной мотивации по методике Нежновой.
Экспериментальная группа: К. Матвей, Г. Захар, В. Степа, Д.София, С. Катя, Л.Саша, Е. Маша, А. Руслан.
Контрольная группа: А. Руслан, К. Кирилл, К. Гриша, К. Илья, Н. Максим, С. Алексей, О. Гулиза, К. Саша, Ч. Вика.
Измерение социометрического статуса.
Экспресс метод, определяющий иерархию межличностных предпочтений для каждого члена коллектива.
Техника проведения.
Ребёнку выдаётся лист бумаги с напечатанными на нём шестью вопросами, которые охватывают ряд реальных взаимоотношений.
1. С кем из своих одноклассников ты больше всего хотел бы сидеть за одной партой?
2. С кем из своих одноклассников ты больше всего не хотел бы сидеть за одной партой?
3. С кем ты больше всего хотел бы играть на перемене?
4. С кем ты больше всего не хотел бы играть на перемене?
5. Кого из своих одноклассников ты больше всего хотел бы пригласить на день рождения?
6. Кого из своих одноклассников ты больше всего не хотел бы пригласить на день рождения?
Оптимальное количество ответов 3 – 4, каждому номеру могут соответствовать три фамилии.
Статус вычисляется делением суммы всех выборов, полученных данным членом группы, на количество её членов минус 1.
Измерение уровня школьной мотивации.
Техника проведения.
Детям предлагается лист бумаги с напечатанными на нём десятью вопросами. Своё согласие или несогласие ребёнок должен отметить словами «да» или «нет» (или + и -).
1) Тебе нравится в школе или не очень?
2) Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью ищешь в школу или тебе хочется остаться дома?
3) Если учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?
4) Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки?
5) Ты бы хотел, чтобы не задавали домашнего задания?
Познавательно о обучении:
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Этот термин, появившийся в отечественном педагогическом контексте сравнительно недавно, имеет англоязычные корни ...
Знакомство с инструментом
Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...
Влияние эмоций на результаты обучения
Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые выступают в качестве значимых детерминант, обусловливающих ее успешность. Это объясняется тем, что эмоциональные состояния и чувс ...