Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению

Страница 1

Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на уроке для ознакомления и изучения нового материала, а также для повторения.

Существует несколько видов видеоматериалов, представим данные, полученные при анализе работ Роговой Г.В., Соколовой Е.Н., Филатова В.М. в обобщенной таблице 1.

Таблица 1

Виды видеоматериалов

Плюсы

Минусы

Аутентичное (оригинальное) видео:

Художественные фильмы,

Мультфильмы,

Документальное кино,

Новости,

Интервью,

Шоу,

Реклама

Реалистично

Интересно

Оригинально

Натурально

Общедоступно

Ориентировано большей частью на подготовленных учеников\студентов

Нет дополнительных материалов к такому видеоматериалу (учебников и упражнений)

2. Видео, предназначенное для обучения иностранному языку:

Курсы языка

Практика аудирования

Бизнес курс

Адаптировано к определенному уровню

Упор на определенную лексику грамматический материал

Идет совместно с учебниками и упражнениями

Учитываются временные рамки

Не вполне реалистично

Может быть скучным

Дорого

Быстро устаревает

Способы воспроизведения видеозаписей:

Картинка со звуком

Картинка без звука

Звук без картинки

Беспрерывное воспроизведение

Воспроизведение с паузами

Воспроизведение с субтитрами

Без субтитров

Работа с языком на базе видеоматериалов:

грамматика:

времена английского языка

предлоги

согласование времен

аудирование:

общий пересказ

специфическая информация (имена, даты, числа)

говорение:

обсуждение (перед\ во время\ после – высказывание мнения, инсценировка, ролевая игра и т.д.)

предсказание (угадать концовку, главную тему и т.д.)

словарь (описание - обстановка, люди, объекты)

чтение:

субтитры

письмо:

изложение

репортаж журналиста

критическая статья

Работа с любым видеоматериалом предполагает 3 этапа деятельности:

- предфильмовый;

- прифильмовый;

- послефильмовый.

Цель первого этапа – ввести учащихся в эмоционально-смысловую атмосферу фильма, создать мотивацию для его просмотра. Для этого могут быть использованы следующие упражнения:

- сообщение-беседа учителя о фильме и поднятых им проблемах;

- предположение учащихся, о чем будет фильм;

- ассоциограмма по теме фильма.

Цель второго этапа – уяснение учащимися содержания, темы фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. Виды упражнений:

- стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”);

- “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);

- угадывание дальнейшего хода событий;

- задание “дописать сценарий”;

- ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);

- прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);

- восстановить текст (по ходу просмотра заполнить пропуски в написанном на доске тексте);

- пересказ просмотренной части (одна половина класса смотрит эпизод и передаёт содержание другой половине класса).

Цель третьего этапа – организация речевой творческой деятельности учащихся.

Виды упражнений, направленных на обучение говорению:

- обсуждение фильма в целом;

- упражнение на восстановление пропущенной реплики диалога из фильма;

- этюдная работа с приемами актерского озвучивания;

- фальшивая информация;

- критика фильма;

- персонализация;

- сочинить продолжение фильма;

- реклама фильма.

Выбор видеоматериала для занятия по иностранному языку зависит, главным образом, от уровня обучаемых. Один и тот же рекламный ролик, например, может быть использован на разных уровнях обучения, только цель и задачи его использования будут разными. Среди видеоматериалов используемых на занятиях по иностранному языку можно выделить:

- Отрывки фильмов

- Учебное видео

- Репортажи

- Тележурналы

- Документальные фильмы

- Музыкальные клипы

- Рекламы

- Мультфильмы

Оптимизация процесса обучения говорению, как и повышение мотивации обучаемых, являются важными задачами преподавателя.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар". Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благопри ...

Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока
Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому: 1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано). 2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова). З. Задачи интеллектуального развития ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru