Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению

Страница 2

Педагогический интерес к использованию видеоматериалов возрастает, и причиной этого является, во-первых, природа этих материалов, которая основана на реалиях, современных тенденциях в языке и стране изучаемого языка. Во-вторых, рассматриваемый материал зачастую не создан для обучения, не связан с его процессом, что привлекает внимание учащихся, когда они сталкиваются с тем же клипом знаменитого певца, и это, несомненно, повышает уровень мотивации у обучаемых. В-третьих, звуковой видеоматериал считается эффективным средством стимулирования спонтанной речи, ценной особенностью которого является органическое сочетание звучащей речи с динамикой внутри кадров, воспроизводящих разнообразные жизненные ситуации, которые помогают созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения.

В данной главе мы рассматривали влияние применения видеоматериалов на повышение уровня мотивации учащихся 6-7 классов средней школы на уроке английского языка. В нашей выпускной квалификационной работе видеоматериалы понимаются как один из видов технических средств обучения, обеспечивающий функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у учащихся тех или иных навыков на уроках английского языка (в том числе – и навыков говорения). Видеоматериалы, применяемые на уроках английского языка, должны быть аутентичными, т.е. созданными носителями языка, при этом они зачастую могут не носить обучающего характера, не иметь отношения к процессу обучения.

Также мы выяснили, что использование видеозаписей на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Просмотр аутентичных видеоматериалов помогает созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения.

Также нами были рассмотрены виды видеоматериалов, выявлены их положительные и отрицательные стороны. Обобщённые результаты представлены в виде таблицы.

Практическая часть данной выпускной квалификационной работы основывается на материалах, полученных в ходе преддипломной педагогической практики. Практика проходила с 26 января по 2 марта 2009 года в 6 «Б» и 7 «А» классах средней школы № 206 Центрального района города Санкт-Петербурга у учителя Солдатовой Елены Николаевны. В течение данного периода в 6 «Б» классе было проведено 14 уроков, а в 7 «А» классе – 13 уроков.

Одной из целей нашей преддипломной практики являлась проверка положений, исследованных нами в теоретической части данной выпускной квалификационной работы, а именно, влияние использования видеоматериалов на уроках английского языка при развитии у учащихся 6-7 классов навыков говорения.

Задачи практики:

Подбор видеоматериалов и упражнений к ним, направленных на развитие навыков говорения.

Адаптирование упражнений для уровня, на котором учащиеся владеют английским языком на данном этапе обучения (Elementary – Pre-Intermediate).

Развитие у учащихся навыков подготовленной и неподготовленной речи.

Развитие у учащихся творческих способностей.

Развитие мышления, памяти, внимания, расширение кругозора учащихся при работе с аутентичными видеоматериалами.

На основании материалов, полученных нами в ходе преддипломной практики, нами была написана практическая часть данной выпускной квалификационной работы.

Целью практической части является описание и анализ работы с видеоматериалами и выявление эффективности их использования при обучении говорению учащихся 6-7 классов.

Задачи практической части:

Дать характеристику учебно-методическому комплекту (УМК) «New Millennium English», используемому на уроках английского языка в экспериментальных классах, с точки зрения эффективности обучения говорению;

Охарактеризовать учащихся экспериментального класса;

Определить уровень развития у учащихся навыков говорения;

Описать фрагменты уроков c применением видеоматериалов;

Проанализировать результаты применения видеоматериалов для развития учащихся 6-7 классов навыков говорения;

Сделать выводы по проведению экспериментальной части исследовательской работы.

Разработать методические рекомендации по использованию видеоматериалов.

Наше исследование проходило 6 «Б» и 7 «А» классах средней школы № 206. В этой школе на изучение английского языка отводится три академических часа в неделю.

Учащиеся 6 «Б» класса занимаются по основному учебно-методическому комплекту «New Millennium English-6», учащиеся 7 «А» класса – по УМК «New Millennium English-7». Данные учебно-методические комплекты продолжают серию «New Millennium English», предназначенную для общеобразовательных школ, где английский язык изучается с 5 класса. УМК соответствуют обязательному минимуму содержания образования, рассчитаны на базисный учебный план (три часа в неделю). Компоненты УМК «New Millennium English» одинаковы для всех классов: это книга для учащегося, книга для учителя, рабочая тетрадь и аудиокассета для работы в классе. УМК позволяют овладеть английским языком на уровне, соответствующем требованиям Государственного стандарта для общеобразовательной школы. Тематика текстов и заданий отвечает потребностям и интересам учащихся заявленного возраста. Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах и спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. В УМК реализуется коммуникативно-когнитивный подход и используется комбинация современных и традиционных техник.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...

Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru