Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов

Новая педагогика » Научение дошкольников рассказыванию по памяти » Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов

Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения.

Список детей средней группы:

Никитин Влад;

Берестень Оля;

Петрушина Лиза;

Макаров Иван;

Падалец Женя;

В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драматизации была знакома и понятна воспитанникам.

Важным этапом занятия было чтение воспитателем начала сказки. Это помогло дошкольникам настроиться на необходимый эмоциональный фон, а также вспомнить сюжет сказки.

Речевое развитие детей данной группы отличается неравномерностью. То есть в группе присутствуют дети с достаточно развитой, логичной и последовательной речью, большим для данного возраста словарным запасом (Петрушина Лиза, Берестень Оля). Однако, есть дети, речь которых требует определенной коррекции и дальнейшего развития.

Данный аспект проявлялся и в ходе проведения занятия. Так, детям с хорошо развитой речью, воспитатель мог дать большую самостоятельность в процессе пересказа. Другим же дошкольникам требовались многочисленные подсказки и помощь воспитателя.

В пересказывании текста опорой для детей служили начала фраз, произносимые воспитателем. Кроме того, правильно вспомнить фразу героя помогали действия, которые выполняли дети совместно с воспитателем (приседания, «поедание пирожка»).

Кроме пересказывания непосредственного текста сказки дети передавали в процессе проигрывания интонации, мимику и жесты героев (удивление, злость медведя).

Список детей старшей группы:

Васильева Анна;

Гусаков Илья;

Пасютин Валера;

Киреева Полина;

Шульц Ксения.

Дети достаточно активно включились в работу над моделированием сказки. Минусом данного метода было то, что большое количество времени было потрачено на рассмотрение и ознакомление детей с игрушками, использованными для моделирования сказки. Кроме того, дети в процессе рассмотрения моделей отвлекались от темы и задания.

Результативным оказался прием беседы с детьми по вопросам. Ответы детей были правильными, развернутые.

При самостоятельной работе дошкольников по моделированию сказки можно отметить, что дети достаточно близко к тексту передавали фразы героев. Следует также сказать о том, что дошкольники передавали текст героев сказки, используя элементы народно-фольклорной лексики.

При моделировании сказки дошкольниками была сохранена и правильно передана последовательность событий, логика рассказывания.

Сложными для детей оказались некоторые вопросы воспитателя (в конце моделирования сказки). Так, детям было сложно ответить на вопрос о том, почему герои представлены в том или ином цвете – и связать качества героев с цветами.

Познавательно о обучении:

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Существует ряд педагогических условии, которые необходимо соблюсти для эффективного развития творческого воображения в младшем школьном возрасте. А именно: - планомерное обогащение жизненного опыта детей. - совместные (обучающие) игры и упражнения педагога с детьми, направленные на передачу им игро ...

Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru