Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения.
Список детей средней группы:
Никитин Влад;
Берестень Оля;
Петрушина Лиза;
Макаров Иван;
Падалец Женя;
В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драматизации была знакома и понятна воспитанникам.
Важным этапом занятия было чтение воспитателем начала сказки. Это помогло дошкольникам настроиться на необходимый эмоциональный фон, а также вспомнить сюжет сказки.
Речевое развитие детей данной группы отличается неравномерностью. То есть в группе присутствуют дети с достаточно развитой, логичной и последовательной речью, большим для данного возраста словарным запасом (Петрушина Лиза, Берестень Оля). Однако, есть дети, речь которых требует определенной коррекции и дальнейшего развития.
Данный аспект проявлялся и в ходе проведения занятия. Так, детям с хорошо развитой речью, воспитатель мог дать большую самостоятельность в процессе пересказа. Другим же дошкольникам требовались многочисленные подсказки и помощь воспитателя.
В пересказывании текста опорой для детей служили начала фраз, произносимые воспитателем. Кроме того, правильно вспомнить фразу героя помогали действия, которые выполняли дети совместно с воспитателем (приседания, «поедание пирожка»).
Кроме пересказывания непосредственного текста сказки дети передавали в процессе проигрывания интонации, мимику и жесты героев (удивление, злость медведя).
Список детей старшей группы:
Васильева Анна;
Гусаков Илья;
Пасютин Валера;
Киреева Полина;
Шульц Ксения.
Дети достаточно активно включились в работу над моделированием сказки. Минусом данного метода было то, что большое количество времени было потрачено на рассмотрение и ознакомление детей с игрушками, использованными для моделирования сказки. Кроме того, дети в процессе рассмотрения моделей отвлекались от темы и задания.
Результативным оказался прием беседы с детьми по вопросам. Ответы детей были правильными, развернутые.
При самостоятельной работе дошкольников по моделированию сказки можно отметить, что дети достаточно близко к тексту передавали фразы героев. Следует также сказать о том, что дошкольники передавали текст героев сказки, используя элементы народно-фольклорной лексики.
При моделировании сказки дошкольниками была сохранена и правильно передана последовательность событий, логика рассказывания.
Сложными для детей оказались некоторые вопросы воспитателя (в конце моделирования сказки). Так, детям было сложно ответить на вопрос о том, почему герои представлены в том или ином цвете – и связать качества героев с цветами.
Познавательно о обучении:
Развернутые сценарии уроков технологии
Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Оригами. Аппликации «Яблочко» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножни ...
Экономическое образование на рубеже веков. Взгляд в
будущее
Действительно, развитие российской экономики и экономического образования взаимообусловлено. В этой связи надеяться, экономическое оживление в России окажет благотворное воздействие на становление в стране экономической высшей школы. Рост доходов населения увеличивает платёжеспособный спрос, а стаб ...
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...