Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей

Страница 1

Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить:

· снижение «чувства языка»;

· языковая интерференция в условиях билингвального обучения.

· несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка;

· низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка;

· особенности характера и темперамента (нетерпение, неуверенность, недостаточность самоконтроля);

· психологические препятствия: неуверенность, растерянность, дискомфорт, заниженное самосознание, тревога, стресс, отрицательное отношение к освоению языков;

· недостаток мотивации и интереса, непонимание значения освоения языков;

При обследовании выявились не только недостатки речевого развития, но и познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы:

· трудности в развитии произвольного внимания;

· снижение продуктивного запоминания, мыслительной деятельности и познавательной речевой активности;

· недостаточное эмоциональное благополучие;

· повышенная тревожность;

· негативизм.

При этом следует отметить, что у многих наблюдаемых детей присутствует синдром психического инфантилизма. Проявляется он у всех по-разному, но практически у всех обнаруживается снижение умственной работоспособности, повышенная утомляемость, затруднение произвольной концентрации внимания, повышенная отвлекаемость и слабость волевых процессов. И родители и учителя жаловались на недостаточную самокритичность, беспечность, пассивность и несамостоятельность этих ребят.

Так как школа, в которой учатся обследованные дети, работает по билингвальной программе, предусматривающей от 50% до 95% интегрированного содержания изучать на латышском языке,

то при анализе причин трудностей в обучении этих детей прослеживается психолого-педагогическая составляющая проблема доминирования неродного языка в данной образовательной программе.

Полученные результаты дают основание для следующих выводов.

Обследование детей-билингвов выявило асинхронность развития, т.е. отставание от возрастной нормы сформированности базисных для овладения грамотой высших психических функций. Отставания в формировании ВПФ, как правило, обусловлено осложнениями перинатального генеза, а также депривирующим влиянием социокультурной среды.

Поэтому можно отметить, что билингвальная среда в условиях школьного обучения приводит у значительного числа детей с отклонениями в речевом развитии и слабостью базисных психических функций к усугублению трудностей овладения грамотой и детям, у которых имеются какие-либо речевые дефекты или их предвестники, показано, по крайней мере, на начальных этапах обучения, пребывать в монолингвистической среде.

Дети, у которых возникают проблемы в обучении по причине пребывания в билингвальной среде, нуждаются в особом коррекционном обучении, чтобы их пребывание в массовой школе было возможным.

В заключении следует отметить, что развитие речи ребенка является процессом освоения родного языка, а развитие языковых способностей связывается с тем, как ребенок учится и использует устную и письменную речь, осваивает грамматические правила. Так как этот процесс очень многогранен и сложен, а процессы становления языка у детей в одноязычной среде и в условиях многоязычия качественно различны, то становление раннего билингвизма - это не параллельное совершенствование автономных каналов-языков, а единый процесс, для которого характерно взаимодействие и взаимовлияние развивающихся языков, причем это взаимовлияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Та ...

Обобщенная теорема синусов
Теорема 1.1: Для треугольника АВС с радиусом описанного круга R выполнены соотношения: . Теорема Чевы Отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне, называется чевианой. Теорема 2.1: Если три чевианы AX, BY, CZ (по одной из каждой вершины) треугольника АВС ...

Методы проведения факультативных занятий
Методы проведения факультативных занятий должны обеспечивать: 1. Преемственность методов, применяемых на основных и факультативных занятиях, по математике означает, что методы, используемые на факультативных занятиях, являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. 2. С ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru