Джованни Чева

Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева.

Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике.

В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема Чевы). Построил учение о секущих, которое положило начало синтетической геометрии: оно изложено в сочинении «О взаимно пересекающихся прямых». Прежде чем сформулировать теорему расшифруем используемое в ней понятие «чевиана» – отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне

Эта теорема гласит: если три чевианы пересекаются в одной точке, то отношения, в которых их основания делят стороны треугольника, удовлетворяют равенство:

.

И теорема обратная: Если точки X, Y, Z на прямых, ограничивающих треугольник АВС, удовлетворяют условию Чевы, причём собственно на его сторонах лежат все три либо ровно одна из них, то соответствующие чевианы пересекаются в одной точке или параллельны.

13 декабря 1734 года Джованни Чева скончался в городе Мантуя, в Италии.

Простейший из многоугольников – треугольник – играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времен «Начал» Евклида покоится на «трех китах» – трех признаках равенства треугольников. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника». Как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.

Познавательно о обучении:

Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...

Наука 19 века
Противоречивым и сложным было развитие науки в Украине. Ни Россия, ни Австро-Венгрия не были заинтересованы в проведении научных исследований в Украине, с подозрением воспринимали прогрессивные идеи. Однако украинские ученые внесли весомый вклад в развитие науки. Развитию науки в Украине способство ...

Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача педагога – воспитателя заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Эмоции не поддаются произвольному формированию, а возникают, живут и умирают в зависи ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru