Процесс обучения математике на факультативных занятиях в классах основной школы

Новая педагогика » Процесс обучения математике на факультативных занятиях в классах основной школы

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».

Усиление связи науки, техники и производства характеризуются взаимозависимостью работников. Эти объективные условия требуют рабочих и специалистов с широким политехническим образованием. Оно необходимо не только для приспособления к постоянно изменяющимся орудиям труда и технологическим процессам, но и для социальной защищенности при конкуренции на рынке труда.

Математическое образование стало значительным средством повышения уровня подготовки будущих специалистов как естественно – научных и технических, так и гуманитарных дисциплин.

Цели преподавания математики в средней школе следующие: общеобразовательные, воспитательные и практические.

Преподавание математики, как и любого другого предмета, подвержены определенным изменениям в зависимости от задач, которые ставит перед школой современное общество.

Изучение математики вносит заметный вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов мышления естественным образом включаются анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. «От живого созерцания, к абстрактному мышлению и от него к практике…»

Обучение математике способствует развитию нравственных черт личности – настойчивости, и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Слабое развитие логического мышления и геометрической интуиции дает о себе знать уже в школе, затрудняя изучение ряда школьных предметов, а в деятельности взрослого человека оно иногда оказывается причиной многих неудач.

В результате реформы школьного математического образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия, являющиеся составной частью всей учебно-воспитательной работы. Факультативные занятия учитывают интересы и наклонности учащихся, расширяют и углубляют изучение программного материала, знакомят учащихся с некоторыми общими математическими идеями, раскрывают приложение математики в практике.

Факультативные занятия стали составной частью школьного математического образования для той категории школьников, которые проявляют интерес к предмету.

Объектом данного исследования является процесс обучения математике на факультативных занятиях в классах основной школы.

Целью дипломной работы являются разработка факультативного курса по теме «Замечательные точки и линии треугольника» и разработка методики его преподавания для учащихся основной школы.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ психолого-педагогической, методической литературы.

2. Анализ имеющегося методического обеспечения процесса обучения.

3. Анализ учебников по геометрии 7–9, 7–11 классов средней школы.

4. Определение роли и места факультативных занятий в процессе обучения математике.

5. Разработка плана факультативных занятий «Замечательные точки и линии треугольника» и конспекты конкретных занятий.

В ходе работы применялись различные методы исследования:

- изучение и анализ методической, педагогической и психологической литературы по теме работы;

- беседы с опытными учителями;

- эксперимент;

- пробное преподавание элементов курса.

Изучение вопросов на факультативных занятиях по теме «Замечательные точки и линии треугольника» способствуют воспитанию устойчивого интереса к математике, знакомят учащихся с историей развития геометрии. При изучении материала осуществляется повторение и углубление имеющихся знаний, умений и навыков и овладение новыми знаниями.

Познавательно о обучении:

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...

Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми
Перспективный план на Февраль Взаимодействие с педагогами Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие с детьми Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция. Взаимодействие с родителями Цель: Установлен ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru