Отбор форм и методов проведения факультативного курса

Страница 1

Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер.

Сложившаяся традиционная система математического образования в школе перестала удовлетворять возросшим потребностям общества. Еще в 1865 году ученик М. В. Остроградского (1801–1862) военный педагог В.Н. Шкларевич опубликовал в майском номере «Педагогического сборника» статью «Некоторые соображения о методе преподавания начальной математике», в которой были указаны основные пути реформы школьного математического образования.

Главная задача преподавания математики заключалась, по мнению автора, в развитии у школьника функционального мышления. Идейными последователями Шкларевича, в 80-90-х г.г. стали видные педагоги – математики С.И.Шохор – Троцкий (1853-1923), В.П. Шереметевский 1851- 1919) и др. «…Если вся математика есть, в сущности, учение о функциях, то ясно, что и элементарный курс должен группироваться вокруг основного понятия о функциональной зависимости».

Эти мысли спустя 9 лет после выступления В.П. Шереметевского повторил немецкий педагог-математик Ф. Клейн (1849–1925) на конференции в Братиславе. В 1908 году на IV Международном математическом конгрессе в Риме с участием России была образована комиссия по реформе математического образования.

Движение за реформу преподавания математики в школе возникло давно. Вопросы, связанные с ней, широко обсуждались на исторических Всероссийских съездах преподавателей математики. Результаты съездов поражают обилием интересных решений, идей и находок.

Среди обсуждаемых на 1-ом съезде (1913) в России вопросов была проблема возможного сближения школьного курса математики с математической наукой, доступное введение в школьную программу важнейших идей современной математики.

Перестройка всей системы народного образования, ликвидация неграмотности, тяжелые годы войны приостановили реформу математического образования. В конце пятидесятых годов прошлого столетия движение за реформу продолжилось. Выразилось это в выделении специальных часов на факультативные занятия. Первые факультативные курсы назывались «Дополнительные главы и вопросы математики».

В современной школе накоплен большой научный и практический опыт в решении дифференцированного обучения, истоком которого является фуркация обучения в средней школе.

Под фуркацией понимаем – разделение учебных планов с целью такой специализации учащихся, которая совместима с сохранением общеобразовательного характера школы.

10 ноября 1966 года было принято постановление» О мерах дальнейшего улучшения работы средней школы», в котором были предложены новые формы обучения. В частности, формы дифференцированного обучения, учитывающие индивидуальные склонности и способности учащихся. К этому моменту школа накопила опыт по организации и проведению таких форм обучения, как:

а) классы с углубленным изучением ряда предметов:

б) специализированные школы.

Факультативные занятия не только не противоречат указанным формам, но и дополняют их, являясь самой подвижной, доступной и массовой формой, т.к. могут быть введены в каждой школе. Учитель со своими учениками, пожелавшими посещать факультативные занятия, опираясь на примерные программы факультативного курса, может создать свой факультативный курс, отвечающий интересам конкретных учеников, что очень важно.

Экспериментальные проверки на факультативных занятиях позволили некоторые темы включить в основной курс математики. Например, «Метод координат» (7 класс), «Производная» (9класс) В практику работы школы факультативные занятия вошли в 1967–1968 учебном году.

К 1980 году был завершен переход средней школы на новую программу по математике. Новый факультативный курс состоял из трех разделов:

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре
Так как методические рекомендации по проведению контроля мы будем рассматривать на примере содержании курса алгебры 7 класса по теме «Линейные функции», то сначала проведём сравнительный анализ изложения этого материала в основных действующих учебниках по алгебре для 7 класса. Сравнительный анализ ...

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru