Отбор форм и методов проведения факультативного курса

Страница 2

1. Избранные вопросы математики (7–10 класс)

2. Математика в приложениях (9–10класс)

3. Алгоритмы и программирование (8–10класс).

В настоящее время развернулось движение за новую реформу общеобразовательной и профессиональной школы. Реформой предусматривается дальнейшее развитие дифференциации обучения для учащихся 8–11 классов – как возможность углубленного изучения отдельных предметов, в том числе и математики.

Практика работы школы показала невозможность решение образовательных задач обучения в отрыве от воспитания и развития школьников и, наоборот, невозможность воспитания и развития в отрыве от процесса обучения. Таким образом, целью обучения на современном этапе развития государства должно быть не только формирование личности учащихся, а усвоение знаний, умений, навыков – как особая цель в общей системе целей формирования, и как средство воспитания.

В современной педагогике разработаны общие критерии отбора содержания учебного материала, удовлетворяющего требованиям комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

1. Критерий целостности содержания образования, предполагает достаточно полное отражение в нем требований современного общества к всестороннему, гармоническому развитию личности и охват всех основных направлений современной науки, производства, общественной жизни и культуры.

2. Критерий научной и практической весомости элементов содержания образования, который обеспечивает широкое политехническое образование и высокую профессиональную подготовку, которые тем самым обеспечат социальную защищенность подрастающего поколения в условиях рыночных отношений. Факультативный курс не может охватить всех направлений современной науки.

3 Критерий соответствия возрастным возможностям учеников, предполагает выявление элементов содержания, которые вызывают большие затруднения у значительной части школьников соответствующего возраста, поиск возможных путей устранения этих затруднений.

4. Критерий соответствия имеющемуся времени на изучение данного учебного материала, предполагающий затраты времени, необходимые для углубленного и прочного усвоения соответствующих тем содержания, соответствуют критериям качества усвоения знаний, практических умений и навыкам.

5. Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и математической базе современной школы.

6. Критерий соответствия международному опыту построения содержания школьного образования.

Перечисленные критерии отбора содержания материала указывают лишь общее направление, следуя которым и учитывая специфику факультативных занятий, можно сформировать критерии отбора содержания учебного материала для факультативных занятий.

В методической литературе вопрос о критериях отбора факультативных занятий, направленных на комплексное решение образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения не ставился. Различные авторы, в зависимости от целей факультативных курсов, высказывают различные рекомендации для отбора содержания.

Анализ, проведенный соответствующей литературы, в ходе которого выделены следующие рекомендации по отбору содержания факультативных занятий.

1. Преемственность основного и факультативного курса. Опрос учащихся показывает, что они предпочитают факультативные курсы, содержание которых связано с основным курсом, основываются на понятиях, известных учащимся из основного курса, как бы расширяют и углубляют материал основного курса математики. В этом случае факультативные курсы имеют большую эффективность, что, прежде всего, связано с экономией времени, учащихся не надо вводить в круг основных понятий и методов темы, знакомить с терминологией и обозначениями. Углубленное изучение темы основного курса дает возможность для обобщения и систематизации обязательных знаний, показа их развития и применения к решению более сложных задач в математике и других науках.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Логопедическая работа по формированию лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru