Новое экономическое образование 21 века

Страница 1

Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория оставалась подчеркнуто схоластической. Поэтому одной из ключевых задач, стоящих в настоящее время перед Россией, является резкое повышение качества подготовки специалистов по экономическим дисциплинам.

За девяностые годы появилось лишь небольшое число учебных и научных учреждений, которые осуществляют подготовку экономистов на уровне, значительно превышающем среднероссийский. Среди них: аспирантура Института экономики переходного периода (ИЭПП), Российская экономическая школа (РЭШ), Высшая школа экономики (ВШЭ), экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и некоторые другие.

Усилиями этих научно-образовательных центров достигнут некоторый прогресс в деле подготовки высококвалифицированных кадров для работы в правительственных структурах и ведущих компаниях страны. Однако сделано пока явно недостаточно. Спрос на грамотных экономистов многократно превышает возможности российской высшей школы. Разрозненность усилий указанных центров, отсутствие координации в их работе, недостаточность их ресурсов для решения указанных проблем в общенациональном масштабе порождают необходимость в разработке и реализации стратегии образовательного процесса, способного обеспечить:

Высокий уровень теоретической подготовки студентов и аспирантов;

Интенсивную подготовку к практической работе в различных сферах российской экономики;

Сочетание сугубо экономических знаний с системной математической, естественнонаучной и языковой подготовкой студентов и аспирантов;

Доступ студентов и аспирантов к важнейшим достижениям мировой экономической науки;

Непрерывность образовательного процесса (средняя школа – ВУЗ – аспирантура).

Конечным результатом реализации программы предполагается:

формирование надежных высококвалифицированных кадров, являющихся основой стабильного развития страны;

воспитание и формирование будущей элиты, исповедующей либеральные идеи о путях и формах экономического развития страны, способствующих интеграции России в мировое хозяйство.

В конце девяностых Институт экономики переходного периода начал осуществление некоммерческого проекта по подготовке нового поколения экономистов на базе Московского физико-технического института.

Главная цель настоящего проекта заключается в том, чтобы без создания (в ближайшей перспективе) какой-либо организации в форме отдельного юридического лица реализовать новый подход к получению экономического образования.

Этот новый подход, в первую очередь, позволяет подготовить будущих экономистов с фундаментальным теоретическим образованием к практической работе. Подготовка учащихся включает в себя как преподавание дисциплин, описывающих реальное функционирование экономики, в том числе переходной экономики, и привлечение студентов к научной работе по изучению экономических процессов, так и прохождение практики в министерствах, ведомствах и крупных хозяйственных организациях. Дополнительно к основным методам обучения (лекции и семинары) проводятся коллоквиумы, конференции и симпозиумы, в том числе международные. Новые формы и методы обучения ставят своей целью большую творческую активизацию молодых специалистов и выработку у них навыков самостоятельной научной и практической работы.

Высшим органом управления проектом является Попечительский Совет, формируемый из видных научных общественных деятелей. Непосредственную координацию работы осуществляет Директор ИЭПП Е.Т. Гайдар.

«МИРБИС» – один из самых известных. У Школы удивительная, самобытная история, и по стилю и духу она не похожа на другие отечественные и зарубежные институты. МИРБИС – это известный бренд, это – собственное видение мира и, наконец, для многих – это реальный путь в современную экономику России.

Ещё 20 лет назад в России считалось, что получить современное бизнес-образование можно только за рубежом. Могло ли тогда наше Отечество, охваченное бесконечными политическими и экономическими переменами, дать ответы на самые насущные вопросы? Желающие действительно расширить свои знания либо отправлялись за границу, либо постигали азы рыночной экономики на практике – методом проб и ошибок. Пока государственное образование, стремясь отозваться на столь важные для общества потребности, медленно вырабатывало новые стандарты обучения, группа отважных, по-хорошему амбициозных оптимистов решила создать практически «с нуля» первый российский образовательный бизнес-центр.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Принципы комплектования медицинских групп
Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятий со здоровыми детьми: здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. В некоторых школах допус ...

Обмен белков и его нарушения
Белки пищи, поступая в организм, превращаются в пептоны, которые, подвергаясь действию протеолитических ферментов кишечника и поджелудочной железы, расщепляются до аминокислот. Аминокислоты всасываются из кишечника в кровь, поступают в печень, где часть их используется для синтеза белков, часть поп ...

Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru