Система методологических знаний и умений в СШ

Новая педагогика » Основы методологии физики в курсе средней школы » Система методологических знаний и умений в СШ

Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях.

С точки зрения основных задач совершенствования обучения методологические знания и умения должны:

– служить сознательному усвоению физических знаний, углубленному пониманию сути изучаемых явлений и закономерностей;

– способствовать выработке правильного, научного мировоззрения;

– раскрывать характер и диалектику научного познания, вооружать учащихся общенаучными методами познания;

– способствовать преодолению узкопрактического понимания физики как науки, показывая последнюю как один из аспектов общечеловеческой культуры и основу современной техники;

– содействовать развитию любознательности, интереса к овладению знаниями, творческих способностей и физического мышления, интеллектуальных умений;

– способствовать формированию таких черт личности, как патриотизм, гуманизм, трудолюбие, стремление принести людям пользу.

Выделенный для изучения дидактический материал должен:

– быть компактным и неразрывно связанным с предметными знаниями;

– представлять интерес для учащихся, быть увлекательным, вызывая положительную мотивацию к учению.

Предлагаемая нами система методологических знаний и умений включает следующие направления, вокруг которых обобщается весь учебный материал второй ступени курса физики средней школы:

– Научный эксперимент и методы экспериментального (эмпирического) познания.

– Физическая теория и методы теоретического познания.

– Стержневые методологические идеи физики.

– Основные закономерности развития физики.

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...

Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru