Отбор форм и методов проведения факультативного курса

Страница 3

2. Целостность содержания. Использование термина целостности является естественным для отбора содержания факультативного курса в смысле внутренней взаимосвязи содержания, концентрации его вокруг нескольких основных понятий, законов и методов. Это позволяет сосредоточить усилия учащихся в одном направлении, повышает доступность материала, позволяет за короткое время добиться наибольшей эффективности и качества обучения.

3. Научная и практическая значимость элементов содержания. В решении этой задачи большая помощь может быть оказана, если в факультативный курс будет включена:

- сведения об ученых, занимавшихся решением проблемы:

- история возникновения и постановка той или иной проблемы;

- поиски решения, трудности на пути решения проблемы;

- значимость решения проблемы для развития науки;

- применение полученного результата в других областях знаний;

- применение полученного результата к решению прикладных задач.

Реализация критерия научной и практической значимости содержания факультативных занятий – « раскрытие межпредметных связей изучаемого материала» ученику нужно показать реальные связи и воплощение геометрии в жизни, в природе, в искусстве, в науке и технике. Геометрия должна предстать перед учениками – «не как сухой предмет, подлежащий зубрежке и сдаче на экзамене, а как полное содержания, значения и красоты явление культуры, как наука в ее связях с реальными вещами».

4. Соответствие содержания факультативного курса воспитательным и развивающим целям обучения.

Не всякое содержание способствует достижению целей воспитания и развития учащихся. Надо специальным образом конструировать содержание факультативного курса, включая в него элементы истории, современности, занимательности, красоты математики Занимательность в смысле показа занимательных элементов в самом содержании математики. К ним можно отнести: неожиданный факт, аналогии, примеры, исторические материалы, решение поучительных задач. Еще Н.И. Лобачевский обосновал дидактический принцип» «преподавание, приноровленное к возрасту». Ученый считал, что занимательность – необходимое средство возбуждать, поддерживать внимание, без которого преподавание не будет успешным.

5. Формирование мировоззрения ускоряет у учащихся гражданскую и политическую зрелость. С 5-го класса школьники приобщаются к систематическому изучению научных знаний основ наук. Опираясь на представления о природе, обществе, полученные в начальных классах, учащиеся средней и старшей школы на уроках, во внеклассной и внешкольной работе углубляют и обобщают знания об окружающем мире, объединяют их в целостное представление о природе. Но главное для мировоззрения – комплексный подход к интеграции знаний, развитие диалектического мышления школьников.

6. Соответствие содержания факультативного курса возрастным и индивидуальным особенностям. Эта рекомендация предполагает не только доступность изучаемого материала, уровня трудности изучаемого материала, но и включение в содержание материала, вызывающего повышенный интерес, стимулирующий творческую деятельность, соответствующую уровню развития школьников.

7. Соответствие содержания учебно-методическому обеспечению. Тем самым предполагается что, факультативные занятия охватываются учебными пособиями, научно-популярной литературой, наглядными пособиями и техническими средствами обучения в объеме, достаточном для успешного решения поставленных задач познания.

8. Соответствие содержания имеющемуся времени. Планирование содержания факультативного курса по занятиям, а также соответствие всего объема факультативного курса времени, отведенного на его прохождение.

Рекомендации отбора содержания факультативного курса требуют применения таких методов и форм обучения, которые бы побуждали учащихся к самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности, активизировали бы творчество учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Формирование информационной культуры у школьников в области образовательных услуг
Важным условием успешности взрослого человека является сформированная в школьном возрасте способность общаться, работать с информацией, давать грамотные развернутые ответы на вопросы, осуществлять поисковый вид работы с информацией и многое другое. Информационная среда общества – совокупность инфор ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru