Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе

Страница 1

Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике.

Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 года. До того времени в России для дворянства, "обязанного государству военною службой и образованием", почти не было ни школ для специального военного, ни для общего образования. Основанные Петром Великим школы: математических и навигационных наук, инженерные и артиллерийские "по ограниченности курса их являлись чересчур слабым подспорьем для регулярной армии".

Кадетские корпуса как учебные заведения имели цель облегчить военнослужащим воспитание и образование их детей, являлись первой ступенью к подготовке офицеров. В Кадетских корпусах обучали не только военных, но и гражданских специалистов - чиновников, дипломатов, судей и т.п.

Обучение в Кадетских корпусах решало задачу - постепенно развивать умственные способности учащихся и сообщать им основательное знание истин веры и общеобразовательных предметов, необходимых для дальнейшего специально военного их образования и предстоящей им впоследствии служебной и житейской деятельности.

К середине XIX века в Кадетских корпусах преподавались: Закон Божий, русский язык и словесность, французский и немецкий языки (в некоторых корпусах - и английский), арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, естественная история, физика, география, всеобщая и русская история, законоведение, статистика, артиллерия, фортификация, тактика. Владение иностранными языками играло большую роль в расширении военного кругозора кадет.

После 1900 г., в период руководства Кадетскими корпусами Великим князем Константином Константиновичем, программа обучения значительно расширилась. Было введено изучение химии, механики, элементов высшей математики, увеличилось количество часов преподавания естественной истории, физики.

Система обучения в Кадетских корпусах "должна быть вполне согласована с правильными требованиями физического и нравственного воспитания", а совокупные усилия всех преподавателей и воспитателей корпуса должны быть "постоянно направлены к тому, чтобы поддерживать в каждом из порученных им кадет: здоровье, силу и бодрость тела и духа, строгую дисциплину ума и воли, любознательность и склонность к умственному труду".

200 лет учащиеся кадетских корпусов переходили со школьной скамьи на государственную и военную службу хорошо образованными и воспитанными людьми: трудолюбивыми, честными, добронравными, преданными Отечеству. Среди их заповедей высоко ставилось "кадетство": чувство товарищества и братства, стремление не завидовать, а помогать товарищам, охранять младших; выдержка и способность терпеть лишения, неустрашимость, благородство.

В современных условиях российских реформ для системы совмещенного военного и гражданского образования встала проблема установления оптимального соотношения между творческим поиском новых образовательных технологий и умеренным консерватизмом - сохранением того ценного педагогического опыта, который был накоплен предыдущими поколениями.

Высококлассными специалистами Министерства образования и Минобороны эта задача была успешно решена. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года было утверждено разработанное Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате). Ее основная цель " . интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

И уже сегодня по всей России в кадетских классах, школах и корпусах педагоги-энтузиасты по новым программам и технологиям обучают и воспитывают молодых людей науке защищать Родину, беречь свободу, честь и достоинство могучей России, как это делалось веками поколениями и поколениями славных кадет.

Система учебно-воспитательного процесса в кадетском корпусе выстраивается так, что кадет, приходя из обычной школы в 5 класс, уже через 1-2 месяца становится совершенно другим ребенком. Он отличается от своих школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организованностью и дисциплиной. За 7 лет обучения в кадетском корпусе ребята получают хорошее образование, дающее возможность им поступить в высшие военные и гражданские учебные заведения по их выбору, в чем способствует предпрофильная и профильная подготовка в кадетском корпусе.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...

Контроль как процесс определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...

Сущность основных закономерностей в природе
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия значимы при построении методики экологического воспитания детей дошкольного ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru