Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе

Страница 3

— получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

— получение дополнительных образовательных услуг;

— свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;

— бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

— перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

— иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

Кадет обязан:

— основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

— беречь заветы кадет российских корпусов;

— хранить традиции военно-учебных заведений российских армии и флота;

— почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;

— уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

— неукоснительно соблюдать Устав кадетского корпуса, Правила внутреннего порядка и общежития;

— повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

— выполнять правила ношения формы одежды;

— бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано;

— при необходимости отлучиться в пределах корпуса спросить на это разрешение у офицера-воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;

— при нахождении вне расположении корпуса вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков.

— не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами;

— беречь имущество кадетского корпуса и всячески охранять его от порчи.

Отдельно отмечается, что кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести кадетского корпуса в целом.

Специфика учебного заведения накладывает отпечаток и на повседневное поведение воспитанников кадетского корпуса, так, например, в повседневной жизни кадетам разрешается применять утвердительное выражение "слово кадета" и при прощании друг с другом допускается вместо "до свидания" говорить "честь имею". Но искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета. Вне строя, отдавая или получая приказ, кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её. Докладывая или принимая доклад, кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда "смирно", то докладывающий по команде начальника "вольно" повторяет её и опускает руку от головного убора. При обращении к другому кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение. Например: "Товарищ подполковник! Разрешите обратиться к капитану Иванову".

В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место старшему. Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на то разрешение. Кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. Кадетам запрещается держать руки в карманах одежды, курить, а также сидеть в присутствии старшего без его разрешения.

Еще одной особенностью кадетского корпуса является построение системы отношений с одноклассниками. С одной стороны, это необходимость подчиняться своему ровеснику, может быть чуть более удачному и успешному (командиру класса, командиру отделения). А с другой стороны, руководить, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки офицера-воспитателя и психолога.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...

Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст, особенно 5–7 классы, является наиболее ответственным для учителей и переломным в развитии подростка. В этот период происходит бурный биологический как количественный, так и качественный рост организма. В физиологическом развитии подростковый возраст характеризуется тремя о ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru