Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе

Страница 2

Воспитательно-образовательный процесс в кадетском корпусе как особом учреждении имеет свою специфику, которая накладывает отпечаток и на процесс становления личности воспитанника, и на обязанности воспитателя, и на его профессиональные качества.

При поступлении в кадетский корпус дети проходят медицинскую комиссию, а по ее итогам собеседование с психологом, все это уже само по себе является ситуацией оценки, своеобразным экзаменом на соответствие.

Обучение и воспитание в кадетском корпусе имеет главной целью подготовить воспитанников к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех согласованных с общими началами российского государственного устройства верных понятий и стремлений, служащих прочной основой искренней преданности Родине, сознательного повиновения власти и закону и чувства чести, добра и правды. Корпусное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности: правильно образовывать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он ни выбрал в дальнейшем.

Для ведения воспитательного процесса обучающиеся в кадетских корпусах делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные отделения, составляемые из воспитанников одного класса. В отделение организационно входит до 20 воспитанников, в дальнейшем называемых кадетами.

Отделение организационно состоит из 3-х учебных групп. Для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом, в отделении назначаются командир отделения, 3 командира групп из числа кадет, которые периодически заменяются. Руководство над отделением вверяется офицеру-воспитателю. Для повышения эффективности воспитательного процесса и обеспечения жизнедеятельности роты из числа офицеров-воспитателей в роте назначается заместитель командира роты и старшина роты.

Офицеры-воспитатели служат под общим руководством директора кадетского корпуса и прямым, непосредственным руководством заместителя директора по воспитательной работе.

Зачисленные в кадетский корпус кандидаты принимают в торжественной обстановке торжественную клятву кадета, в которой зафиксированы основные требования к обучающимся в данном учебном заведении. Кадеты обязаны в первую очередь:

1. Быть верным России.

2. С достоинством и честью нести звание кадета вне корпуса.

Кроме того, в кадетском корпусе существует определенный свод правил, или "Кодекс чести кадета", куда входят основные требования морально-этического характера:

• Ставь выше всего долг перед Отечеством.

• Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.

• Повинуйся дисциплине.

• Уважай начальство и верь ему.

• Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.

• Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив — если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

• Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

• С начальством держись официально

• Помни, что начальник всегда и везде начальник.

• Береги свою честь, честь кадетского корпуса.

• Строго относись к своим служебным обязанностям.

• Одевайся строго по форме и всегда чисто.

• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

• Помни всегда, что ты кадет.

Также, здесь зафиксированы основные права и обязанности кадетов, например:

Воспитанники кадетского корпуса имеют право на:

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические особенности возрастного развития старшеклассников
Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет (в некоторых периодизациях возраст 21-25 лет определяют как молодость). В своей профессиональной деятельности школьный психолог имеет ...

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru