Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе

Страница 2

Воспитательно-образовательный процесс в кадетском корпусе как особом учреждении имеет свою специфику, которая накладывает отпечаток и на процесс становления личности воспитанника, и на обязанности воспитателя, и на его профессиональные качества.

При поступлении в кадетский корпус дети проходят медицинскую комиссию, а по ее итогам собеседование с психологом, все это уже само по себе является ситуацией оценки, своеобразным экзаменом на соответствие.

Обучение и воспитание в кадетском корпусе имеет главной целью подготовить воспитанников к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех согласованных с общими началами российского государственного устройства верных понятий и стремлений, служащих прочной основой искренней преданности Родине, сознательного повиновения власти и закону и чувства чести, добра и правды. Корпусное воспитание должно в каждом кадете всесторонне развивать душевные и физические способности: правильно образовывать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он ни выбрал в дальнейшем.

Для ведения воспитательного процесса обучающиеся в кадетских корпусах делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные отделения, составляемые из воспитанников одного класса. В отделение организационно входит до 20 воспитанников, в дальнейшем называемых кадетами.

Отделение организационно состоит из 3-х учебных групп. Для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом, в отделении назначаются командир отделения, 3 командира групп из числа кадет, которые периодически заменяются. Руководство над отделением вверяется офицеру-воспитателю. Для повышения эффективности воспитательного процесса и обеспечения жизнедеятельности роты из числа офицеров-воспитателей в роте назначается заместитель командира роты и старшина роты.

Офицеры-воспитатели служат под общим руководством директора кадетского корпуса и прямым, непосредственным руководством заместителя директора по воспитательной работе.

Зачисленные в кадетский корпус кандидаты принимают в торжественной обстановке торжественную клятву кадета, в которой зафиксированы основные требования к обучающимся в данном учебном заведении. Кадеты обязаны в первую очередь:

1. Быть верным России.

2. С достоинством и честью нести звание кадета вне корпуса.

Кроме того, в кадетском корпусе существует определенный свод правил, или "Кодекс чести кадета", куда входят основные требования морально-этического характера:

• Ставь выше всего долг перед Отечеством.

• Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.

• Повинуйся дисциплине.

• Уважай начальство и верь ему.

• Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.

• Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив — если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

• Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

• С начальством держись официально

• Помни, что начальник всегда и везде начальник.

• Береги свою честь, честь кадетского корпуса.

• Строго относись к своим служебным обязанностям.

• Одевайся строго по форме и всегда чисто.

• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

• Помни всегда, что ты кадет.

Также, здесь зафиксированы основные права и обязанности кадетов, например:

Воспитанники кадетского корпуса имеют право на:

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Праздник как возможность, ресурс проявления личностных качеств
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. «Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Собственно, превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное переж ...

Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадц ...

Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru