Условия организации детского праздника, способствующие адаптации ребенка к школе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Условия организации детского праздника, способствующие адаптации ребенка к школе

Страница 1

М.П. Осипова подчеркивает, что «воспитательные задачи праздника реализуются только при соблюдении определенных требований к нему. Важным является соответствие формы и содержания праздника возрасту детей. Это требование предполагает постепенное усложнение деятельности. Праздник должен быть итогом определенной практической деятельности, которая обогащает знания детей, дает возможность удовлетворить разносторонние интересы, а также принять посильное участие в делах на пользу и радость людям, коллективу, себе. Единство содержания и формы праздника – другой важный принцип организации праздника. Это единство достигается в том случае, если форма помогает реализовать основную цель праздника, раскрыть его содержание и донести до детей».

В.А. Георгиевский и Л.И. Шитикова разработали свою схему подготовки праздника, которая предполагает несколько этапов. «Первый этап - выбор темы праздника. Данный этап сопровождается определением цели праздника и введением детей в тему праздника.

Второй этап - организация подготовительной работы к празднику. Подготовительная работа к празднику должна воздействовать на разум, эмоции школьников, включать их в общественно полезную деятельность.

Важным этапом подготовки праздника является подбор литературно-художественного материала» .

Авторы указывают на то, что у организаторов праздника должен быть четко простроенный сценарий, необходимы музыка (организующее начало) и какое-нибудь сюрпризное действие, а создать праздничное настроение поможет ярко и красочно оформленный зал. От качества подготовки к празднику зависит его ход и эмоциональное воздействие на детей.

М.П. Осипова помимо выдвижения перед детьми младшего школьного возраста перспективы, выделяет ещё несколько педагогических условий организации праздника: игровое оформление праздника, творческое содружество младших школьников, подростков и взрослых, анализ результатов деятельности, привлечение детей к планированию, создание авторитетных и полномочных органов, разнообразие видов деятельности.

Первым и главным условием организации праздника для младших школьников считается наличие темы и идеи праздника, причем идея должна найти духовный отклик у ребенка. Вторым необходимым условием является оригинальность сюжетного хода. Умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его – третье условие организации массового праздника. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. так же отмечают, что «конфликт (интрига), придающий остроту сюжету и поддерживающий интерес к происходящему, не должен проявляться в жестокости и агрессии. Неотъемлемой частью праздника для детей младшего школьного возраста являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Одним из условий организации праздника выступает способность «разговаривать» посредством художественных образов, близких разным возрастным группам. Создание атмосферы праздника, ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала – важнейшее условие организации праздника в начальной школе. Реализация всех условий предполагает неожиданные события в развитии действия, сюрпризность, зрелищность, необычных героев, костюмов, фокусов, но важно помнить, что внешние эффекты должны подкреплять идею праздника. Необходимо отметить, что музыка, правильно подобранная и выстроенная по нарастающей эмоционального восприятия, может поднять даже самый стандартный сценарий».

Итак, праздники в начальной школе играют огромную роль в адаптации детей младшего школьного возраста.

1. Праздники развивают эмоциональную сферу младшего школьника (волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг и т.д.)

2. Праздники расширяют кругозор детей, формируют убеждения, развивают интерес к окружающей жизни, позволяют ребенку участвовать в различных видах деятельности, помогают приобретать опыт, насыщенный глубокими совместными переживаниями, способствуют воспитанию нравственных качеств младших школьников, а также обладают большими возможностями формирования коллектива.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...

Возникновение воспитания. Воспитание как общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...

Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru