Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов:
1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать)
2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня.
Уровни усвоения:
2.1. Воспроизведение.
2.2. Умение работать по образцу (подставлять формулы в решение задач).
2.3. Умение применять знание в измененной ситуации.
2.4. Творческий уровень – умение самостоятельно создавать новые для учащегося методы решения задач, новые конструкции, новые модели.
3. Виды деятельности учащихся по усвоению содержания обучения до определенного уровня. Например: пересказ – уровень воспроизведения; решение типичных задач – умение работать по образцу.
Структура содержания обучения:
1) Понятийные объекты (факты, понятия, законы, теории, методы науки).
2) Деятельностные объекты (умение и навыки). Подраздел:
– Частные или предметные.
– Общие (интеллектуальные умения и умения рационального учебного труда)
Предметные умения: умение проводить эксперимент, измерять, наблюдать, решать задачи, читать и строить графики, читать и строить схемы.
Интеллектуальные умения: абстрагировать, анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, конкретизировать.
Умения рационального учебного труда: умение планировать учебную деятельность, работать с книгой, оформлять результаты (конспект, реферат, тезисы, отчеты, доклады), контролировать учебную деятельность и корректировать ее.
Теории, законы и основные физические понятия должны быть усвоены на третьем уровне. К основным понятиям физики относятся сквозные понятия (m, u, a, p, F, E…). Понятия, которые входят в ядро темы, но не относятся к основным, должны быть усвоены на первом и втором уровне. Итоговая проверка должна состоять из заданий, которые выявляют все четыре уровня усвоения знаний.
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...
Знак и логотип
Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует ...
Наука в
эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...