Требования к знаниям и умениям

Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов:

1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать)

2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня.

Уровни усвоения:

2.1. Воспроизведение.

2.2. Умение работать по образцу (подставлять формулы в решение задач).

2.3. Умение применять знание в измененной ситуации.

2.4. Творческий уровень – умение самостоятельно создавать новые для учащегося методы решения задач, новые конструкции, новые модели.

3. Виды деятельности учащихся по усвоению содержания обучения до определенного уровня. Например: пересказ – уровень воспроизведения; решение типичных задач – умение работать по образцу.

Структура содержания обучения:

1) Понятийные объекты (факты, понятия, законы, теории, методы науки).

2) Деятельностные объекты (умение и навыки). Подраздел:

– Частные или предметные.

– Общие (интеллектуальные умения и умения рационального учебного труда)

Предметные умения: умение проводить эксперимент, измерять, наблюдать, решать задачи, читать и строить графики, читать и строить схемы.

Интеллектуальные умения: абстрагировать, анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, конкретизировать.

Умения рационального учебного труда: умение планировать учебную деятельность, работать с книгой, оформлять результаты (конспект, реферат, тезисы, отчеты, доклады), контролировать учебную деятельность и корректировать ее.

Теории, законы и основные физические понятия должны быть усвоены на третьем уровне. К основным понятиям физики относятся сквозные понятия (m, u, a, p, F, E…). Понятия, которые входят в ядро темы, но не относятся к основным, должны быть усвоены на первом и втором уровне. Итоговая проверка должна состоять из заданий, которые выявляют все четыре уровня усвоения знаний.

Познавательно о обучении:

Карл Фридрих Гаусс
В Броауншвейге 30 апреля 1777 года родился будущий великий математик. Сын водопроводчика в 1795 году поступил в Геттингенский университет, который с успехом закончил в 1798 году. В 1799 году Карл Фридрих получил доцентуру в Брауншвейге, а в 1807 году кафедру математики и астрономии в Геттингенском ...

Ведущие приемы научения детей рассказыванию по памяти
Овладение воспитателем методами и приемами обучения рассказыванию — одно из важнейших условий успешной работы по развитию речи дошкольников. На занятиях используются такие приемы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения, опенка речевой деятельности и ...

Ознакомление с природой на занятиях
Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада я определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наряду с этим в программное содержание занятия могут быть включены задачи, направленные на фор ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru