Требования к знаниям и умениям

Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов:

1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать)

2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня.

Уровни усвоения:

2.1. Воспроизведение.

2.2. Умение работать по образцу (подставлять формулы в решение задач).

2.3. Умение применять знание в измененной ситуации.

2.4. Творческий уровень – умение самостоятельно создавать новые для учащегося методы решения задач, новые конструкции, новые модели.

3. Виды деятельности учащихся по усвоению содержания обучения до определенного уровня. Например: пересказ – уровень воспроизведения; решение типичных задач – умение работать по образцу.

Структура содержания обучения:

1) Понятийные объекты (факты, понятия, законы, теории, методы науки).

2) Деятельностные объекты (умение и навыки). Подраздел:

– Частные или предметные.

– Общие (интеллектуальные умения и умения рационального учебного труда)

Предметные умения: умение проводить эксперимент, измерять, наблюдать, решать задачи, читать и строить графики, читать и строить схемы.

Интеллектуальные умения: абстрагировать, анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, конкретизировать.

Умения рационального учебного труда: умение планировать учебную деятельность, работать с книгой, оформлять результаты (конспект, реферат, тезисы, отчеты, доклады), контролировать учебную деятельность и корректировать ее.

Теории, законы и основные физические понятия должны быть усвоены на третьем уровне. К основным понятиям физики относятся сквозные понятия (m, u, a, p, F, E…). Понятия, которые входят в ядро темы, но не относятся к основным, должны быть усвоены на первом и втором уровне. Итоговая проверка должна состоять из заданий, которые выявляют все четыре уровня усвоения знаний.

Познавательно о обучении:

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...

План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников
Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, которые в последнее время стали чрезвычайно популярны. (Так же как и сама операционная среда Windows, многие ее приложения разрабатываются фирмой Microsoft, поэтому в полных названиях всех программных продуктов присутству ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru