Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 1

Очень важно правильно организовать работу в дошкольном учреждении. Первостепенным является необходимость формирования понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей.

Работа началась с тестирования воспитателей. Педагогам были предложены разные стартовые диагностические методики, цель которых выявить личностное понимание, осмысление, позицию педагогов по проблемам прав ребенка. Понятно, что формирование правового сознания у детей, реализация нормативно-правовых документов только силами детского сада невозможны. Это придется делать в тесном сотрудничестве родителей и педагогов, поэтому интересно было увидеть, какую цель ставит перед собой каждый член педагогического коллектива в отношении участия родителей в этой работе.

Из 20 опрошенных у 17 была выявлена положительная позиция воспитателя: установка на содружество, у 3-х же — отрицательная; «Я» - централизованная установка (хочу, чтобы родители делали то, что просят воспитатели, прислушивались к советам и просьбам).

Педагогам была предложена шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений и навыков в общении с родителями, которая позволила увидеть, что сами педагоги отмечают слабо развитые качества и умения, такие как: умение убеждать; стрессо-устойчивость и выдержку; саморегуляцию своих состояний, поведения; умение верно оценить свое общение с родителями, наметить пути преодоления трудностей и непонимания во взаимодействии с семьей. В то же время все отметили сильно развитые качества: гуманность, доброжелательность, отзывчивость, открытость.

В предложенном анализе особенностей собственного общения с родителями 97% ответили, что общаются постоянно, 3% — периодически, 77% указали на необходимость согласования воздействий, а лишь 18% — выделили общение с целью формирования особенностей семейного воспитания.

На вопрос, что способствует установлению контакта с родителями, большинство ответили — доброжелательность и уважение, а вот профессионализм отмечен только у 5% педагогов.

Таким образом, проведенная стартовая диагностика позволила увидеть понимание проблемы каждым педагогом, наметить пути решения задачи, использовать дифференцированный подход к каждому члену коллектива. Продумана программа работы по реализации прав ребенка на три года, и составлен план на каждый год.

Первым этапом работы стало изучение «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса», «Конституции РФ», «Гражданского кодекса», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона «Об образовании» и других законодательных документов. Воспитателям, у которых личностное отношение к проблеме было четко позитивное, предложено самим разобраться в документах, остальные изучали статьи, встречаясь в «Дискуссионном зале» — так мы назвали постоянные встречи, которые проходили один раз в неделю. На этих встречах анализировались статьи, определялись те, которые могут быть реализованы в детском саду.

После ознакомления с документами педагогам предложили анкету, цель которой выявить, насколько глубоко они понимают содержание Конвенции, «Семейного кодекса», «Конституции РФ», «Гражданского кодекса», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона «Об образовании», других законодательных документов и определить дальнейшее направление работы. На вопрос, необходимо ли знать содержание правовых документов: 75% педагогов ответили однозначно: «Обязательно!», но 25% — не определились. Порадовало и то, что у 80% ответ на вопрос, зачем нужны знания, носил конструктивный характер (для реализации их в работе с детьми и родителями); остальные же ответили общими фразами (чтобы будущее поколение было лучше предыдущего), хотя это тоже положительная позиция. Воспитателям предложили самим определить: коллективные или индивидуальные формы работы для них предпочтительнее. Они отметили, что те и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Монологическая и диалогическая речь
Как известно, устноречевое общение может иметь монологическую и диалогическую формы. Рассмотрим особенности обучения данным разновидностям устной речи подробнее. Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. 1. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен ...

Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников
1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны ), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), соц ...

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формирования закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Эксперимент - это "1. научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в на ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru