Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 4

б) совместные праздники: «Мы мужчины», «Мамин день»;

в) круглый стол: «Обсуждаем проблему образования»;

г) выпуски стенгазет, рукописного журнала.

Подводя первоначальные итоги работы, отмечу, что наиболее эффективными оказались тесты, опросники, беседы с детьми и родителями, диспут, а также оформление альбома «Кто я», т.е. такие формы работы, где родители и дети активные участники и где ребенок выступает как полноправная, полноценная личность.

Это в корне меняет отношение родителей к своему ребенку. Взаимоотношения между ними постепенно переходят от авторитарного стиля к демократическому, т.е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка, к чему педагоги и стремятся подвести всех своих родителей.

Я сделала для себя и такой вывод: нужно как можно шире привлекать родителей-специалистов в определенной области на такие мероприятия, ибо воспитатель не всегда может дать исчерпывающую, квалифицированную консультацию. Такая форма работы, во-первых, повышает авторитет родителя и среди других родителей, и в глазах самого ребенка, а также работников дошкольного учреждения.

Большая роль в работе с родителями, особенно на первом этапе, отводилась психологу. Поскольку не все родители честно и откровенно ответили на вопросы анкет, а наблюдения за детьми позволяли сделать иные выводы о семье (в детском саду № 10 г.Красноуфимска выявлено 13% детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы), перед нами встала задача, во-первых, выявить эти семьи, во-вторых, (самое проблемное и сложное) убедить родителей в необходимости общения с психологом. Сами они считали, что являются вполне благополучной семьей и в помощи специалиста не нуждаются. Поэтому наряду с фронтальными формами работы, мы проводим по плану психолога и воспитателя индивидуальные, групповые консультации, беседы и тренинги с родителями.

В нашем городе в детском саду N 10 накапливается положительный опыт по защите прав и достоинств ребенка.

Работа с детьми началась со знакомства с Конвенцией. Педагоги выделили для себя ряд проблем:

какие именно статьи, какие права могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;

как понятнее и доступнее донести до детей содержание этих статей, смысл каждого права;

через какие формы работы с детьми (уже знакомые и нетрадиционные) целесообразнее проводить данную деятельность;

какую модель реализации статей Конвенции выбрать на практике.

Прежде, чем приступить к конкретной деятельности с детьми, была проведена предварительная работа с педагогами:

самостоятельно изучили материалы Конвенции;

из общего количества статей определили тот круг, который, с нашей точки зрения, был бы понятен и доступен детям;

условно объединили их в несколько блоков: право на охрану и укрепление здоровья; право на образование; право ребенка участвовать в играх, развлечениях; право на сохранение своей индивидуальности;

провели анализ всех разделов программы «Из детства — в отрочество» с целью выделения уже заложенного в нее правового аспекта;

изучили методико-педагогическую литературу и существующие порциальные программы с социально-нравственной направленностью;

подобрали имеющуюся по данной проблеме литературу для педагогов и детей.

Только после этого приступили к составлению перспективных планов работы с детьми 4-7 лет.

В процессе коллективного обсуждения была выбрана модель реализации статей Конвенции: интеграция правового материала через различные виды деятельности с детьми (традиции, занятия, игры, праздники, развлечения, театр, художественно — продуктивный труд).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности
Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотреть загадки, как одно из видов в развитии и становлении личности. Рассмотрим педагогические возможности за ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта, сложилась характеристика нравственно-эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понима ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru