Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 2

Трое педагогов сами наметили интересные направления в работе с детьми для реализации гуманных принципов правовых документов: Шумицкая Н.В. — «Формирование правового сознания у старших дошкольников через систему краеведческой работы»; Ананьева Л.Г. — «Система работы по реализации прав ребенка в свете Конвенции средствами литературного образования»; Воробьева Н.И. - «Формирование правосознания у старших дошкольников средствами художественной литературы».

Работу с педагогами над осмыслением статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса», «Конституции РФ», «Гражданского кодекса», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона «Об образовании» и других законодательных документов осуществляли различными способами и формами: семинар-практикум, консультативные встречи, на которые приглашали специалистов по социальным проблемам: юристов, психологов, причем использовали разные активные формы (психотренинги, мозговая атака, деловая игра, конкурсы т.д.).

Начиная работу с семьей по изучению «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса», «Конституции РФ», «Гражданского кодекса», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона «Об образовании» и других законодательных документов о правах ребенка, мы провели диагностику с целью выявления информированности наших родителей о данных правовых документах. Было опрошено 65 родителей из трех возрастных групп, задействованных в эксперименте. Выявлено: 73% родителей не знают о существовании правовых документов по правам ребенка, 14% родителей слышали, но в его содержание не вникали, 10% знают о существовании документа и его содержании, но поверхностно. И лишь 3% родителей хорошо знакомы с данными документами в силу своей профессии.

Исходя из первоначального исследования и из того, что родители являются гарантом соблюдения прав ребенка, мы наметили следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, некоторых статей Конституции, Семейного, Гражданского кодекса как правовых документов социально- нравственного и педагогического значения. На данном этапе работы использовали следующие формы мониторинга:

социально-демографическая карта семьи;

опросник Басса-Дарки (анкета №1 и №2 по методам воздействия на ребенка;

анкета-тест «Хорошие ли Вы родители?»

Опрошено 58 родителей. Выявлены следующие проблемы:

1. Неумение родителей контролировать свои эмоции в общении с ребенком - 88%,

2. Ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и интуицию без учета советов и рекомендаций — 56%,

3. Авторитарность в воспитании — 58%,

4. Гиперопека как следствие тревожности родителей — 86%.

Параллельно с анкетированием среди родителей проводилась работа с детьми:

по изучению эмоционального самочувствия ребенка в семье через беседы с ребенком (проводил психолог детского сада №10 г. Красноуфимск),

по определению доминирующего стиля воспитания в семье (игра «Почта»),

♦ по выявлению социальных и эмоциональных проблем (по методике Скотта «Карта наблюдения Скотта», адаптированная к дошкольникам). Здесь преследовалась цель привлечь внимание педагога к проблемам ребенка, т.к. проводил наблюдения педагог, обработка результатов проходила совместно с психологом. Таким образом, вся предварительная работа (анкетирование родителей, обработка и анализ полученных данных) подвела нас к следующему этапу — разработке системы мероприятий практической деятельности в 3-х направлениях: с кадрами, родителями и детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод формирования экологической культуры
Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство е ...

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Модель компьютерного обучения
Как и при внедрении всякого другого средства обучения, возникает ряд проблем, связанных с психолого-педагогическими условиями применения компьютера в процессе обучения. В то же время компьютер дает такие возможности информационного обеспечения учебного процесса, которых до сих пор никогда не было. ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru