Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 3

Основная задача данного этапа работы с родителями - информирование о правах ребенка и просвещение, правовые документы по правам ребенка выступают здесь не только в качестве документа защиты детей, но и в виде «живого» материала в работе с родителями в процессе применения в повседневной жизни.

Опыт работы с родителями, а также социально-экономические трудности семьи поставили нас в сложную ситуацию: в какой форме подать родителям правовые документы о правах ребенка, как заинтересовать, вызвать желание изучать этот документ.

В детском саду был создан координационный совет, в состав которого вошли родители из каждой возрастной группы (подбирались наиболее заинтересованные, а также специалисты, имеющие юридическое образование), привлекли членов Попечительского Совета детского сада. Из педагогического коллектива в совет вошли воспитатели, интересующиеся данной проблемой, которые образовали свою творческую группу, а также специалисты детского сада: психолог, руководители театральной и изостудии, музыкальный руководитель.

Решили провести ярмарку идей «Как сделать родителей соучастниками и партнерами детей». В первую очередь, намечая какие-то мероприятия, шли от интересов родителей. Предложили родителям ответить на вопрос: «Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о правовых документах по правам ребенка. Выяснили, что родители прежде всего хотели бы получить теоретические знания об этих правовых документах с привлечением специалистов, затем родителей заинтересовали такие формы работы, где бы непосредственными и активными участниками были они сами и их дети. Поэтому в план работы включены такие мероприятия, как диспут, круглый стол, устный журнал, конференция .

Выстраивая план практической работы с родителями, мы исходили из принципа постепенного включения родителей. Так, в процессе теоретического изучения правых документов, были приглашены родители, юристы по образованию, которые профессионально разъясняли статьи. Кроме того, широко использовалась стенная печать, папки-передвижки, наглядная агитация, листовки. Информацию о правах ребенка отразили и в родительском договоре, который заключается с каждым родителем при поступлении ребенка в детский сад.

По мере освоения родителями «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса», «Конституции РФ», «Гражданского кодекса», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона «Об образовании» и других законодательных документов о правах ребенка они принимают непосредственное участие в ее обсуждении. Так, например, в диспуте «Защитим наших детей от .» родители высказывали свое личное мнение и отношение этих документов. Отрадно было слышать, что многие родители правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его целиком на детский сад, воспитателей, государство.

Устный журнал, посвященный воспитанию здорового образа жизни, с участием специалистов, а также детей в литературно — музыкальных композициях повысили активность и интерес наших родителей к этой проблеме, о чем свидетельствуют записи в журнале отзывов и предложений. Это позволило скорректировать работу с родителями: в частности, по их желанию планируется проведение дней «открытых дверей» по формированию здорового образа жизни, распространение опыта семейного воспитания.

В плане работы совместная деятельность детей и родителей:

а) оформление выставок:

детского рисунка на темы: «Вот как я играю дома», «Моя семья»;

плакатов под девизом: «Защитим наших детей от .», оформленных родителями и детьми;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Аксиологические задачи педагогики
Как самостоятельная область философии аксиология выделяется в период ослабления власти церкви, после Возрождения, когда стало позволительно обращать внимание на расхождение человеческих устремлений и реальной жизни. Действительно, если человек высоко ценит то или иное, почему он не может постоянно ...

Методика использования занимательных заданий во внеурочное время
Самыми популярными видами учебного процесса на сегодняшний день являются внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формируют сплоченный коллектив. Видов внеклассных мероприятий существуют довольно много. Самые распространенные из них представляют собой подражание ...

Виды игры в экологическом воспитании дошкольников
Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы: 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), - самостоятельные игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерс ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru