Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 3

Основная задача данного этапа работы с родителями - информирование о правах ребенка и просвещение, правовые документы по правам ребенка выступают здесь не только в качестве документа защиты детей, но и в виде «живого» материала в работе с родителями в процессе применения в повседневной жизни.

Опыт работы с родителями, а также социально-экономические трудности семьи поставили нас в сложную ситуацию: в какой форме подать родителям правовые документы о правах ребенка, как заинтересовать, вызвать желание изучать этот документ.

В детском саду был создан координационный совет, в состав которого вошли родители из каждой возрастной группы (подбирались наиболее заинтересованные, а также специалисты, имеющие юридическое образование), привлекли членов Попечительского Совета детского сада. Из педагогического коллектива в совет вошли воспитатели, интересующиеся данной проблемой, которые образовали свою творческую группу, а также специалисты детского сада: психолог, руководители театральной и изостудии, музыкальный руководитель.

Решили провести ярмарку идей «Как сделать родителей соучастниками и партнерами детей». В первую очередь, намечая какие-то мероприятия, шли от интересов родителей. Предложили родителям ответить на вопрос: «Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о правовых документах по правам ребенка. Выяснили, что родители прежде всего хотели бы получить теоретические знания об этих правовых документах с привлечением специалистов, затем родителей заинтересовали такие формы работы, где бы непосредственными и активными участниками были они сами и их дети. Поэтому в план работы включены такие мероприятия, как диспут, круглый стол, устный журнал, конференция .

Выстраивая план практической работы с родителями, мы исходили из принципа постепенного включения родителей. Так, в процессе теоретического изучения правых документов, были приглашены родители, юристы по образованию, которые профессионально разъясняли статьи. Кроме того, широко использовалась стенная печать, папки-передвижки, наглядная агитация, листовки. Информацию о правах ребенка отразили и в родительском договоре, который заключается с каждым родителем при поступлении ребенка в детский сад.

По мере освоения родителями «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса», «Конституции РФ», «Гражданского кодекса», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона «Об образовании» и других законодательных документов о правах ребенка они принимают непосредственное участие в ее обсуждении. Так, например, в диспуте «Защитим наших детей от .» родители высказывали свое личное мнение и отношение этих документов. Отрадно было слышать, что многие родители правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его целиком на детский сад, воспитателей, государство.

Устный журнал, посвященный воспитанию здорового образа жизни, с участием специалистов, а также детей в литературно — музыкальных композициях повысили активность и интерес наших родителей к этой проблеме, о чем свидетельствуют записи в журнале отзывов и предложений. Это позволило скорректировать работу с родителями: в частности, по их желанию планируется проведение дней «открытых дверей» по формированию здорового образа жизни, распространение опыта семейного воспитания.

В плане работы совместная деятельность детей и родителей:

а) оформление выставок:

детского рисунка на темы: «Вот как я играю дома», «Моя семья»;

плакатов под девизом: «Защитим наших детей от .», оформленных родителями и детьми;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности
Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Яким ...

Методика обучения технологии в школе
Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Культура имеет материальную и духовную формы. Материальная культура включает в себя совокупность ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru